24 марта в Самарской Губернской Думе под председательством Александра Колычева прошло заседание общественной комиссии по транспорту и связи при комитете по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле. На повестке дня обсуждался вопрос о тарифах на проезд на речном транспорте.

О проблемных моментах в работе речпорта доложил генеральный директор ОАО «Самарский речной порт» Андрей Мошков.

Он в частности отметил, что осуществление речных пригородных перевозок для порта является убыточным. По итогам 2004 года убытки от них составили около 12 млн. рублей, с учетом полученной дотации из бюджетов области и г.Самары – порядка 5,5 млн. рублей.

В условиях роста цен на топливо, старения парка судов, износа дебаркадеров и понтонов Самарский речной порт вынужден сокращать маршруты перевозок. В текущем году принято решение о закрытии работы трех остановочных пунктов: Зольное, Солнечная поляна, Лбище, так как дальнейшая их эксплуатация не отвечает требованиям безопасности перевозок пассажиров. Содержание одного дебаркадера обходится порту в 450-550 тыс. рублей в год. Таким образом, ежегодно на обслуживание 14 портовых дебаркадеров и остановочных пунктов Самарский речной порт тратит порядка 7 млн. рублей.

Кроме того, в связи со вступлением в силу Федерального закона о монетизации льгот представители речного транспорта прогнозируют увеличение своих расходов на перевозку льготников. Учитывая данный факт, они просят определить порядок льготного проезда на речном транспорте на предстоящую навигацию, начало которой запланировано на 24-25 апреля. В случае, если порядок исполнения льгот будет предполагать частичную оплату за проезд, необходимо предусмотреть компенсацию убытков речному порту в полном объеме – около 11 млн. рублей.

По словам Мошкова, при этих условиях тарифы на проезд в 2005 году будут увеличены не более чем на 10 % к уровню прошлого года.

Изучив представленную информацию, участники общественной комиссии сошлись во мнении о необходимости оказания поддержки речному порту.

Так, Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2005 год» предусмотрены субсидии на расходы по перевозке речным транспортом пригородного сообщения в сумме 2365 тыс. рублей.

Что касается вопроса льготного проезда отдельных категорий граждан на пригородном транспорте, то принято решение о выпуске сезонки выходного дня стоимостью 70 рублей. Предполагается, что при ее наличии ветераны труда и труженики тыла смогут переправляться на другой берег р.Волги, заплатив за билет 50% от его стоимости, а реабилитированные граждане и лица, пострадавшие от политических репрессий – по нулевому билету.

Следует также учитывать, что Министерство управления финансами Самарской области планирует предусмотреть из областного бюджета 8 млн. рублей на компенсацию убытков губернских речных портов.

В итоге заседания были вынесены рекомендации Правительству Самарской области в срок 10 апреля произвести все необходимые расчеты и согласовать их с руководством портов.

*