Сегодня комитет Самарской губернской думы по бюджету рассматривал вопрос об очередном внесении изменений в областной бюджет на 2004 год.

   Согласно докладу заместителя министра финансов Самарской области Елены Зябкиной, в губернскую казну намечается поступление 1661 млн. руб. из федерального бюджета, причём 253 млн. руб. являются «нецелевыми», т. е. решение об их расходовании должен принять регион. 222 «целевых» миллиона рублей направятся в фонд содержания федеральных дорог, есть статьи по обеспечению реализации закона о ветеранах и социальные вложения.

   Остальные финансы администрация области предлагает распределить следующим образом: 80 млн. руб. направить на капитальные вложения, 56 млн. руб. – в учреждения социального обеспечения и службу занятости, в фонд компенсации расходов по закону о ветеранах – 30 млн. руб., 14,2 млн. руб. – на обеспечение реализации федерального закона о местном самоуправлении(ссылка на вчерашний текст про правительство), в частности – на картографические работы и деятельность комитета по земельным ресурсам. 86 млн. руб. предложено вложить в программу по улучшению плодородия почв для получения федерального софинансирования на сумму 883 млн. руб. Позднее эта предполагаемая статья расходов обсуждалась на думском комитете по сельскому хозяйству и получила одобрение. Однако бюджетный комитет отнёсся к вопросу, который был внесён в повестку дня уже на заседании ( так что депутаты не смогли тщательно ознакомиться с проектом закона) крайне осторожно.

   Председатель комитета Николай Уткин предложил «разделить» проект на два – в части целевых и нецелевых поступлений – и первый рекомендовать к принятию, так как промедление с решением по этим статьям может оставить область вовсе без денег. Второй законопроект будет направлен на рассмотрение согласительной комиссии, так как у депутатов возникли сомнения относительно ряда статей. Некоторые предложения администрации (среди них – строительство жилых домов для льготных категорий, пансионатов и т. п., относительно которых, по словам депутатов, не представлено ни финансовых обоснований, ни хотя бы доказательств целесообразности) требуют особого рассмотрения.

   Не устраивает членов комитета и отсутствие чёткого распределения финансов, направляемых на компенсацию оплаты коммунальных услуг и содержание жилых объектов по закону о ветеранах: как отметил Николай Уткин, из проекта неясно, как именно будут поделены ресурсы между муниципальными образованиями – при том, что общая сумма, разумеется, гораздо ниже той, которая реально требуется всем муниципалитетам. По словам Елены Зябкиной, деньги распределят «пропорционально потребностям», однако депутатов, среди которых – главы муниципалитетов, такое объяснение не удовлетворяет.

*