«АвтоВАЗ» полон решимости продавать «Жигули» и «Самары» на всей российской территории и обещает открыть представительство даже на Чукотке. Участники рынка сомневаются в реальности этих планов: мало того что на Чукотке лишь немногим больше 1000 км мощеных дорог, да и завозить машины в Анадырь придется пароходами.

ОАО «АвтоВАЗ» — крупнейший в России производитель автомобилей. В 2003 г. завод продал 716 512 автомобилей, оборот составил 107 млрд руб. «АвтоВАЗ» в этом году откроет свое управление региональных поставок (УРП) на Чукотке, сообщили в дирекции по связям с общественностью тольяттинского завода. Руководство предприятия утверждает, что это очередной шаг по возвращению «АвтоВАЗа» на рынок Дальнего Востока.

В прошлом году завод уже открыл свои УРП в Хабаровске, Владивостоке и Благовещенске. Председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников отмечал тогда в интервью , что продажи завода в этом регионе растут на 10 — 15% в месяц. Динамику уточнили в дирекции по связям с общественностью: если в I квартале 2003 г. за месяц во всем Забайкалье, Хабаровском и Приморском краях продавалось по 100 «ВАЗов» в месяц, то в IV квартале прошлого года — 700.

Высокопоставленный менеджер «АвтоВАЗа» объяснил , что завод стремится «охватить сбытовой сетью» всю страну и застолбить место на рынке, пусть и продавая через некоторые УРП всего по 20 — 30 автомобилей в месяц, и готов тратиться на освоение новых рынков.

Доставка одной машины из Тольятти во Владивосток обходится примерно в 10 000 руб. , и эти расходы «АвтоВАЗ» берет на себя. У «АвтоВАЗа» есть и другие УРП, которые продают несколько десятков машин в месяц или вообще не продают ни одной. Например, в этом месяце «АвтоВАЗ» не поставил ни одной машины в УРП Мурманска, Марий Эл и Мордовии. У «ВАЗов» есть будущее на Дальнем Востоке, который традиционно считается вотчиной подержанных автомобилей из Японии. «Наши автомобили не конкурируют с праворульными, а занимают свою особую нишу», — полагает он. Поего мнению, в этом регионе может хорошо продаваться дешевая «классика».

АНТ

*