Мероприятия, посвященные 90-летию самарского трамвая, начались 24 февраля открытием международной научно-технической конференции «Новые разработки и опыт эксплуатации в области электрооборудования городского электротранспорта». Ее организаторами стали Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта и Самарское муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление».

Представители семи зарубежных стран и более сорока крупных российских городов обсуждали проблемы проектирования и внедрения в эксплуатацию новых видов тяги, электрооборудования на основе последних достижений науки в области электроники.

Открывая научно-практическую конференцию, ученый инженер из Санкт-Петербурга, президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Юрий Горлин сказал, что в Самаре наиболее четко отражаются происходящие изменения в эксплуатации одного из основных видов городского транспорта. Не многие города России могут похвастаться почти вековой историей трамвая.

Заместитель главы администрации Самары Петр Григоров и директор МП ТТУ Владимир Водолазов в своих выступлениях отметили, что, несмотря на существующие в последние годы экономические трудности, городской электротранспорт устойчиво справляется со своей главной задачей и в сутки перевозит до 1 миллиона пассажиров. В составе муниципального предприятия 3 трамвайных и 3 троллейбусных депо, 8 вспомогательных служб, 34 тяговых телеуправляемых подстанции. Протяженность трамвайных линий превышает 172 километра, троллейбусных – 213. Парк подвижного состава состоит из 424 трамвайных вагонов и 240 троллейбусов. Такое довольно объемное хозяйство заставляет как коллектив, так и руководство постоянно искать возможности не допустить спада в работе, что может тут же сказаться на жизнеобеспечении всего города.

Не имея достаточно средств для пополнения подвижного состава, в Самаре в 1997 году собственными силами и средствами организовали капитально-восстановительный ремонт трамваев и троллейбусов и уже отремонтировали их более 430 единиц. Кроме того, из комплектующих Башкирского троллейбусного завода собрано 12 новых машин.

О тесном взаимодействии эксплуатационников и строителей городского электротранспорта говорилось в выступлениях представителей из Башкирии, Татарии, Чехии, Екатеринбурга, Москвы.

Участники научно-технической конференции в ходе ее работы побывали в подразделениях Самарского муниципального предприятия. Потом во время праздничной церемонии отмечали, что в ТТУ ведется большая работа по созданию комфортных условий труда на рабочих местах. Регулярно ведется ремонт помещений, обновляется мебель, оргтехника и оборудование. Для кондукторов вводится форменная одежда. На узловых станциях организовано горячее питание со стопроцентным охватом работающих водителей и кондукторов. Заканчивается строительство механизированных путейских мастерских и административно-бытового корпуса службы пути.

Особой гордостью ТТУ являются люди. На предприятии почти нет текучести кадров. Во многих подразделениях до 80 процентов работников имеют стаж около 30 лет. Эту особенность отметил на торжественном собрании Глава Самары Георгий Лиманский. Он подчеркнул, что коллектив ТТУ является одним из гарантов нормального жизнеобеспечения города. Администрация Самары со своей стороны стремится создать необходимые условия для устойчивой работы предприятия, оказывает содействие в пополнении квалифицированными кадрами. Взаимовыгодная связь ТТУ с Самарским техникумом транспорта и коммуникации позволяет готовить кадры основных профессий. А недавно открытая в Самарской государственной академии путей сообщения кафедра «Городской электротранспорт» использует ТТУ как базовое предприятие для подготовки специалистов высшего звена.

На торжественном собрании, которое состоялось 25 февраля, Георгий Лиманский вручил многим работникам электротранспорта почетные знаки федерального и муниципального уровня. От имени областного правительства лучших из лучших отметил заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Александр Крючков, от имени депутатов Губернской Думы – ее председатель Виктор Сазонов. Среди награжденных — слесарь по ремонту подвижного состава Николай Анистратов, водители Геннадий Головницкий и Александр Мич, монтер пути Василий Рузанов, слесарь-электрик Евгений Тимофеев. Много теплых слов прозвучало в адрес электротранспортников от их коллег из других городов, от представителей метрополитена и автотранспорта.

*