В администрации Самары состоялось совместное совещание руководства города и области по вопросу перспектив развития и дальнейшего финансирования строительства метрополитена в областном центре.

В совещании приняли участие Глава Самары Георгий Лиманский, председатель правительства Самарской области Сергей Сычев, министры областного правительства и руководители департаментов администрации города, представители МП «Самарский метрополитен». На совещании присутствовали депутаты Самарской Городской Думы.

В своем вступительном слове Сергей Сычев подчеркнул, что правительство области считает вопрос дальнейшего строительства метрополитена в столице губернии особенно важным, так как только ввод в строй очередной станции «Российская» позволит увеличить пассажиропоток на 30 процентов, что значительно «разгрузит» магистрали областного центра.

Георгий Лиманский обратил внимание участников совещания на значение метрополитена не только как удобного для людей вида транспорта, но и как объекта гражданской обороны, что имеет сегодня особую важность с точки зрения безопасности населения.

С информацией о ходе строительства метро, проектно-изыскательских работах, состоянии и источниках финансирования собравшихся ознакомил заместитель руководителя Департамента строительства и архитектуры администрации Самары Константин Нейфельд. Он напомнил, что строительство первой линии самарского метрополитена (13 станций, протяженность 17,3 километра) ведется с 1980 года. Сегодня действуют 8 станций, протяженность путей 10,5 километра. Ежедневно поезда метро перевозят более 55 тысяч пассажиров. Начато проектирование второй линии метро. Средства на строительство выделяются из федерального, областного и городского бюджетов. Но, как и в других мегаполисах страны, где ведутся такие работы, финансирование, особенно из федеральной казны, недостаточно, что значительно снижает темпы строительства объектов государственного значения.

Как сообщили представители дирекции строящегося метрополитена, для пуска станции «Российская» в срок, намеченный ранее на 30 декабря 2005 года, необходимо более 530 миллионов рублей. Часть этой суммы (более 200 тысяч рублей) уже заложена в бюджеты федерации, города и области.

Участники совещания после детального обсуждения определили источники недостающих средств. Предварительно принято решение о направлении на строительство станции «Российская» предполагающегося профицита бюджета города и области за 1-й квартал текущего года. По инициативе Георгия Лиманского принято решение о создании рабочей группы представителей правительства области и муниципалитета Самары, которая разработает новую схему финансирования строительства метрополитена, а также подготовит аргументированное обращение в Правительство РФ с просьбой об увеличении до 50 процентов доли участия федерального бюджета.

Поводя итоги совещания, Георгий Лиманский сказал: «Совместно с правительством Самарской области администрация Самары занимается насущно необходимыми для людей вопросами. Принятые нами сегодня решения являются значительным шагом вперед, позволяют с оптимизмом смотреть в будущее не только города, но и развития региона в целом».

*