Инфляция в России в 2004 году будет ниже, чем в этом – таков прогноз премьер-министра Михаила Касьянова, о котором он сообщил в четверг на заседании правительства. Примерно через неделю правительство России будет принимать стратегический план развития страны на будущий год.

В общих чертах известно, что никаких глобальных резких изменений курса не предвидится. Но некоторые итоги уходящего года в изложении премьера Михаила Касьянова выглядят примерно так: «Две недели декабря прошло, инфляция за две недели всего полпроцента, это уже дает основания быть уверенным в том, что потолок 12-процентной инфляции не будет пробит. То есть впервые мы выполним целевую установку, которую для себя формулируем по инфляции на тот или иной год. Рассчитываем, что в следующем году также мы сумеем понизить уровень инфляции до следующего важного этапа – 10 процентов. Министерство экономического развития сделало расчеты по 11 месяцам, валовой внутренний продукт вырос на 6,8%, это очень хороший показатель», — заметил Касьянов. Таким образом, до удвоения ВВП еще далеко, но некоторые оптимистические прогнозы сбываются. И экономическую отдачу должны принести решения следующих вопросов, вынесенных на рассмотрение правительства в четверг. Во-первых, это продолжение административной реформы. Ожидается принятие решения об упразднении примерно 700 функций контроля со стороны разнообразных госструктур. Прозвучал, например, такой пример. Зачем государственным чиновникам регулировать лицензирование туристических фирм? С такой ролью вполне могут справиться и коммерческие структуры. А вот раздутый государственный аппарат с этой стороны можно немного сократить. Таким образом, возможно и значительное сокращение чиновничьей прослойки. На рассмотрение правительства был, также, вынесен вопрос о транспортной стратегии государства. Есть старая формула: дороги – это кровеносные сосуды экономики. И не менее старое утверждение, что в России дороги – это одна из двух главных бед. Михаил Касьянов отметил, что темпы строительства дорог в нашей стране в последнее время, в том числе дорог железнодорожных, значительно возросли. Но, тем не менее, возросли недостаточно.

NTV.RU