Ожидается, что во вторник российское правительство объявит о радикальных переменах в аэрокосмической отрасли: объединении четырех крупнейших конструкторских бюро страны и ряда промышленных предприятий под крышей одной головной компании. Это положит конец независимости самых известных в российской авиации фирм – «МиГ», «Сухой», «Ильюшин» и «Туполев» – и интегрирует их с производственными площадками, которые строили самолеты при старой советской промышленной модели.

Ожидается, что становление компании – единого авиастроительного холдинга – займет два года, а в полную силу она начнет работать только в 2007 году. В нее будет включена также корпорация «Иркут», частная компания, производящая по лицензии самолеты марки «Су».

Пресс-секретарь Бориса Алешина, вице-премьера, курирующего промышленность и технологии, который является главной движущей силой проекта, сообщила, что решение о руководстве нового холдинга еще не принято. «Решение о структуре и руководстве корпорации будут принимать ее члены», – заявила она.

Однако ожидается, что правительство, до сих пор контролирующее значительную часть аэрокосмической промышленности, уменьшит свое непосредственное влияние, сохранив за собой лишь 25% в новой экономической единице. У него останется право накладывать вето на решения, касающиеся военных закупок.

Предполагается, что первоначально новая компания будет играть только управленческую роль, – до перевода активов, который позволит сформировать единую маркетинговую и производственную стратегию.

Холдинг формируется по образцу EADS – консорциума, созданного в 2000 году в результате слияния аэрокосмических активов Германии, Франции и Испании. Предполагается, что в нем будет четыре подразделения, занимающихся боевыми самолетами, военно-транспортной авиацией, гражданской авиацией и беспилотными летательными аппаратами.

Алешин полагает, что эта мера поможет российским аэрокосмическим компаниям соперничать с иностранными конкурентами, а не друг с другом.

Несмотря на то что с начала 1990-х годов правительство вложило в программы гражданской авиации около 2,5 млрд долларов, новые лайнеры «Ту» и «Ил» не выдерживают конкуренции с Airbus и Boeing.

Financial Times Марк Оделл, Аркадий Островский

12:16 10 февраля

Переведено 10 февраля 2004

InoPressa.ru

InoPressa.ru

*