17 февраля 1896г. М.Горький пишет Е.П.Волжиной из Самары в Петербург о распорядке своего времени в Самаре: утром просматривает газеты, идет в редакцию, до трех часов пишет «очерки». Затем обедает и с пяти часов снова в редакции. В девять часов уходит домой, с полуночи до четырех часов утра работает, в четыре утра ложится и читает час-два.

17 февраля 1913г. Обращение Общества народных университетов (СОНУ) к жителям Самары.   Секция районных лекций СОНУ, расширив свою деятельность, ощущает крайний недостаток в чтецах, декламаторах, певцах и аккомпаниаторах. Опыт 2,5 летнего устройства лекций на окраинах указал огромную важность литературно-вокальной части после лекций. Правление секции обращается ко всем, сочувствующим делу просвещения народа, с просьбой помочь своим участием работе секции.

Заявления принимают В.П. Арапов (Самарская, 180), М.И. Бердникова (Л.Толстого, дом художника Михайлова), И.Е. Марков (Дворянская, против памятника), Е.Е. Козловская (Садовая, 137, кв. 3).

17 февраля 1913г. В с. Кинель Самарского уезда состоялось первое собрание членов добровольной пожарной дружины.

17 февраля 1913г. Состоялось собрание членов общества взаимопомощи книгопечатников Самары. Оно открылось докладом правления, утверждавшим, что общество «переживает сильнейший кризис, ведущий его к развалу». Главным признаком этого называется прежде всего уменьшение более чем вдвое числа членов: они не находят в обществе «защиты своих интересов».

17 февраля 1918г. В Ставрополе упразднена городская управа.

17 февраля 1919г. Фракция меньшевиков Самарского горсовета – за сохранение частного капитала. При двух против и двух воздержавшихся на заседании горсовета принята резолюция о том, что Совет «выражает полное одобрение внешней и внутренней политики ВЦИКа и Совнаркома». Фракция меньшевиков добилась оглашения собственной декларации. «Основная задача российской революции, – считает она, – не может быть решена без отказа от попытки немедленной социализации всего народного хозяйства в целом». Самарские меньшевики заявили, что они будут «добиваться проведения в жизнь экономической политики, опирающейся на свободное развитие мелкого крестьянского хозяйства и на постепенном обобщении отдельных отраслей промышленности при сохранении частного капитала в остальных отраслях и в обращении».

17 февраля 1920г. Жигулевский пивоваренный решено восстановить. Бездействующий Жигулевский пивоваренный завод, здания которого разобрали под свои нужды разные ведомства, постановлением ВСНХ передан в ведение Самарского губсовнархоза. Президиум последнего поручил химотделу организовать заводоуправление, которому вменить в обязанность техническое и материальное обследование завода, чтобы затем приступить к его ремонту и восстановлению.

17 февраля 1959г. Первая собранная на Самарском авиационном заводе №1 (позже – завод «»Прогреес»») ракета «»Р-7″» успешно запущена с космодрома Байконур.

17 февраля 1970г. В Куйбышевском книжном издательстве выпущена книга «»Стихи друзей»» поэтов города Стара-Загора — болгарского побратима Куйбышева — в переводе куйбышевских поэтов.

17 Февраля 1974г. Вступил в строй новый газопровод Оренбург-Куйбышев.

17 февраля 2001г. В Самарской государственной филармонии состоялся первый органный концерт.

О чем писали самарские газеты

17 февраля 1913г. Загрызана собаками

Около станции «Сорбай» Самаро-Златоустовской железной дороги крестьянка-сторожиха на будке была загрызана борзыми собаками из находящегося неподалеку имения П.С. Аржанова. Как передают, после погибшей осталось пятеро детей. Подошедший с колом работник имения был настолько напуган рассвирепевшими собаками, что не решался подойти близко к стае, рвавшей женщину.

(«Волжское Слово»)

17 февраля 1866г. Прибыл в Самару преосвященный Герасим (третий епископ). В его управление Самарской епархией (с 17 февраля 1866 по 1877 год) образовалось миссионерское общество в Самаре, установлены публичные собеседования с сектантами, положено начало изданию Епархиальных ведомостей, открыта при семинарии Воскресная школа и совершена закладка строящегося кафедрального собора.

(«Самарский спутник»)

17 февраля 1913г. На фабрике мелекесской льнопрядильной ткацкой мануфактуры между рабочими чесального отделения и администрацией 5 февраля возникли «недоразумения». Они вызваны следующим. Администрация фабрики приобрела чесальную машину, что привело к сокращению ручной работы: пятнадцати работникам отделения почти вдвое была понижена зарплата и предложено перейти на другие работы. Рабочие выразили протест и обратились с жалобой к старшему фабричному инспектору Самарской губернии. Тот утвердил новую расценку. Пятеро из 15 человек согласились с новой расценкой и остались на фабрике, остальные потребовали по 15 руб. на дорогу (рабочие приезжие). До 16 февраля они оставлены в чесальном отделении с прежней заработной платой и предупреждены: если не согласятся перейти на другие работы после 16 февраля, будут уволены.

(«Волжское Слово»)

17 февраля 1991г. «Прицеп с маркой ВАЗ»

Первенцем из серии вазовских прицепов является «Атлетик-520». Обкатанный в жесточайших дорожных испытаниях, он показал отличные результаты: загруженный «под завязку», а это 520 кг, прыгал и трясся на булыжном треке и «сдал» лишь после 3 000 км. Таких прицепов уже выпущено 1,5 тысяч штук, а проектная мощность – 50 тысяч. У нового прицепа есть надежная система накатного тормоза, которая приводится в действие после резкого торможения автомобиля. Грузоподъемность до 520 кг, колеса находится по бокам кузова, новая конструкция дышла, есть опорное колесо, которое позволяет передвигать прицеп, когда он отъединен от автомобиля. Из пяти созданных образцов в таких условиях обкатаны уже три.

(«Волжская коммуна»)