Об этом сегодня радиостанции «Эхо Москвы» сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. При этом он подчеркнул, что не знает, какую награду вручат машинисту. Её степень будет определять не он.

   Взрыв прогремел около половины девятого. В это время машинист первого класса Владимир Горелов как раз начал разгонять состав до расчетной скорости 60 км/час. По словам самого Горелова, когда поезд проехал от «АвтозавОдской» примерно 200 метров, состав тряхнуло, а лобовое стекло кабины машиниста рассыпалось, поранив ему лицо. По инструкции машинист включил экстренное торможение, но поезд ещё продолжал двигаться по инерции. В это время пассажиры трех головных вагонов по экстренной связи уже сообщили машинисту о взрыве и начавшемся пожаре. Поезд остановился. Машинист доложил диспетчеру о ситуации и попросил обесточить контактный рельс. Через две минуты, получив подтверждение о снятии напряжения, Владимир Горелов открыл все двери состава и сказал пассажирам, чтобы они самостоятельно выбирались из туннеля в сторону станций «Автозаводская» и «Павелецкая». При этом сам машинист оказался контужен.

Радиостанция "Эхо Москвы"