Руководитель Департамента социальной поддержки и защиты населения администрации Самары Галина Демчук на встрече с журналистами рассказала о работе этого структурного подразделения муниципалитета в условиях реализации российского законодательства по замене льгот денежными компенсациями.

Разъяснительная работа сотрудниками городской системы соцзащиты населения нового закона РФ №122, внесшего в 150 законодательных актов те или иные изменения, началась сразу же после новогодних праздников: уже 3 января 2005 года заработали телефоны «горячей линии».

Пик телефонных звонков пришелся на вторую декаду января, когда вместо льгот самарцы получили денежную компенсацию, которая их не устроила. Операторы «горячей линии» из числа работников районных и городских служб соцзащиты населения подробно растолковывали новые термины: расшифровывали аббревиатуру ЕДВ (единая денежная выплата) и объясняли, что такое «соцпакет».

Остро прореагировали бывшие льготники и на новые правила проезда в городском транспорте. Здесь все уладилось благодаря своевременному решению Главы города не взимать плату за проезд до окончательного урегулирования вопроса с льготной «сезонкой» на региональном уровне.

В настоящее время главная тема «горячих линий» – обеспечение льготными лекарствами. Специалисты в рамках своей компетенции дают разъяснения по этому вопросу, а в случае необходимости подсказывают телефоны Управления здравоохранения администрации Самары и медицинских учреждений.

Сейчас начинается новая волна звонков по проблемам оформления субсидий на услуги ЖКХ. Поэтому специалисты Департамента соцзащиты населения работают в тесном контакте с Департаментом городского хозяйства и экологии.

Кроме того, в наступившем году резко возросло количество обращений горожан с просьбой оказания им материальной помощи, и сотрудники Департамента оказывают гражданам содействие в подготовке необходимых для этого документов. В связи с изменением федерального законодательства в части назначения детских пособий во всех районах города идет прием посетителей по оформлению соответствующей документации.

Еще одно важное направление работы Департамента и его структурных подразделений – помощь инвалидам в связи с подготовкой городской программы «Инвалиды Самары. Мы вместе». И, конечно, главным направлением работы «социалки» остается подготовка к предстоящему празднованию Дня Победы, которое пройдет под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто».

Справка:

В Самаре проживает около 105 тысяч федеральных льготников, около 200 тысяч региональных и около 100 тысяч муниципальных. Их обслуживают (оформляют документы на пособия, консультируют) более 500 сотрудников городского Департамента соцзащиты населения и его структурных подразделений.

По всем вопросам, связанным с «монетизацией» льгот, жители города могут обратиться в районные управления социального обслуживания и защиты населения:

— Железнодорожный район: 38-16-32

— Кировский район: 92-21-36

— Красноглинский район: 50-24-28

— Куйбышевский район: 30-21-90

— Ленинский район: 36-35-95

— Октябрьский район: 34-68-79, 34-68-77, 34-24-11

— Промышленный район: 94-51-07

— Самарский район: 33-59-27

— Советский район: 51-76-09

«Горячий телефон» Департамента социальной поддержки и защиты населения администрации г. Самары: 33-25-91

По всем вопросам, связанным с лекарственным обеспечением льготников, жители города могут обратиться по «горячим» телефонам Управления здравоохранения: 70-47-07 и 70-47-08.

*