Это был настоящий карнавал цвета, блеска и стиля. Год от года самая знаменитая выставка из мира высокой моды Европы становится популярнее и интереснее, смелее и притягательнее.

Билеты, пригласительные и аккредитации закончились за пять месяцев до начала выставки. Желающих просто придти и посмотреть было столько, что даже на самые престижные университеты дизайна и моды Германии было выделено только по двадцать пять билетов, которые разлетелись между преподавателями и лучшими выпускниками. А про очереди участников, готовых снять маленький стенд и говорить не приходится. В этом году уровень запросов превысил возможные предложения на шестьсот процентов!

   Не удивительно, что гостей в этом году в Берлин приехало со всех концов Европы столько, что билет за вход на одну из семи частей выставки, разбросанных по всей столице, у перекупщиков стоил около ста евро. Умные же ходили партиями, меняясь своими билетами.

   Естественно, самая престижная выставочная площадка, с самыми модными и громкими именами, находилась на Potsdamer Platz и носила название “Премиум Мессе”. Очереди жаждущих так смотрели в глаза всем проходящим внутрь по приглашению или по аккредитации, что хотелось сказать устроителям о пропадающих деньгах и об искусственности ажиотажа. Но, мода на то и мода, она должна быть эпатажной, как показ Гальяно, или недоступно-хрупкой, как модели дома “Эскада”.

   Внутри царила атмосфера скорости, непостоянства, пьяного обмена самой последней сплетней-информацией и тут же заключенного договора. Раздавались звуки, напоминающие выражения Эллочки Людоедочки, которые шли от пробежавшей по подиуму очередной неосязаемо-облачной шелковой юбочки с оторочкой из меха дорогущей рыси.

   Почти тридцать представителей современного дизайна одежды пытались перещеголять друг друга в красоте, стиле, новизне и блеске! Насчитал трех представителей из России, поразивших некоторых смелостью делового костюма с декольте как у Мерлин Монро в фильме “Ниогара”. Безумная японка так сияла цветами своей коллекции, что вся молодежь выставки тут же назвала ее “Принцесса-молодость”. Невероятное количество начинающих немецких дизайнеров пустило по “языку” (на жаргоне моделей подиум) все находки современности в стиле “прет-а-портер” (готовая одежда). Но если бы вы заикнулись, что что-то хотите приобрести, а хотелось скупить все, то вас бы просто забросали выставочными пеньюарами, жабо, ультра синими джинсами и прочими гамашами за неуважение к искусству. Так, по признанию одного испанского дизайнера, он привез сюда только то, что “идет из души через вросшую в пальцы иголку, а большинство моделей попадет в музеи моды стран-представителей”.

   Поражала и музыка: “Отцвели уж давно хризантемы в саду…”, переложенные в техно-звучание с рэп-вставками и бэк-вокалом на английском! Новая жизнь романса!

   Отдельно надо сказать о патронах Недели: правящий бургомистр Клаус Воверайт (Klaus Wowereit), депутаты Инго Шмидт (Ingo Schmidt), Уве Леманн-Браунс (Uwe Lehmann-Brauns).

   Даем слово г-ну Леманн-Браунсу: – Наша выставка – это шанс для начинающих дизайнеров и модельеров!. В свете все большего развития имиджа Берлина как культурного и экономического центра Европы, мы привлекаем таланты со всего континента, особенно с его восточной части, – из России, Сербии, Болгарии, Турции.

   Хочу отметить, что стенд-место для презентации своего таланта начинающему дизайнеру в этом году обошелся всего в 250 евро, а вот участие в этой выставке для имени и раскрутки дома ни как не сопоставим с этой смехотворной ценой.

   Купить ничего не удалось, хоть ко многим и приставал, но подарок получил: от безумной японки безумную футболку, на белом фоне фосфорный профиль богини с красными губами в россыпи алмазов от Своровски. Теперь хоть к лету готов!

Олег ЛАЗАРЕВ

Еженедельная независимая газета РУССКАЯ ГЕРМАНИЯ

В Берлине — РУССКИЙ БЕРЛИН

В регионе Рур / Рейн — РЕЙНСКАЯ ГАЗЕТА

РУССКАЯ ГЕРМАНИЯ

***