В парижском издательстве Editions du Regard вышло в свет новое издание Международного словаря моды (Dictionnaire international de la Mode). Его 600 страниц изобилуют глянцевыми фотографиями и информацией о самых разных модных компаниях – от старого датского Дома моды Aaage Thaarup до Zucchi, одной из ведущих европейских компаний в области льняного белья.

Над словарем, который публикуется только на французском языке, работала команда из 80 человек. По словам историка моды Лидии Камитсис (Lydia Kamitsis), он иллюстрирует то, насколько изменилась мода с момента выхода в свет его первой редакции в 1994 году. «Прежде всего, за последние 10 лет мы увидели, что мир моды стал очень интернационализированным, – говорит она. – В 1994 году записи о Gucci и Prada были очень короткими; сегодня же эти два лейбла превратились в крупные группы». Редактор Бруно Ремори (Bruno Remaury), преподающий во Французском институте моды (French Institute of Fashion), говорит, что словарь также демонстрирует возросшую неустойчивость рынка. «История Домов моды более не стабильна, – говорит он. – Они периодически меняют всю свою культуру: либо потому что меняется арт-директор, либо потому что переходят в руки новых владельцев». В этом году в словаре впервые упоминаются имена Рика Оуэнса (Rick Owens), Альбера Эльбаза (Alber Elbaz), Джуни Ватанабе (Junya Watanabe) и Эдди Слимана (Hedi Slimane). 10:55, 25 января 2005 г.

интернет-журнал FG.RU

*