В Самарскую Губернскую Думу на имя председателя Виктора Сазонова поступило обращение жителей трех сел Алексеевского района, озабоченных перспективой закрытия их школ.

Вчера члены общественной комиссии по образованию под председательством депутата Николая Мусаткина, представители думского комитета по здравоохранению, образованию и социальной политике, а также помощник спикера Сергей Курбатов и помощник депутата по Южному избирательному округу №21 Павла Анисимова Владимир Алексушин выехали в район с целью ознакомления с ходом реструктуризации малокомплектных сельских школ.

По информации руководителя юго-восточного управления министерства образования и науки Правительства Самарской области Анатолия Баранова, на сегодняшний день в 23 школах Алексеевского района обучается 1758 учеников. Ежегодно их количество сокращается на 160-200 человек. В связи с проведением в губернии эксперимента по реформированию образовательной системы, в районе планируется реструктуризировать 8 малокомплектных школ и создать три крупных образовательных центра (план реструктуризации еще не подписан главой района Владимиром Щанькиным). К одной из таких школ относится «девятилетка» в селе Калашиновка. Здесь получают образование 39 учеников из трех близлежащих населенных пунктов. В этом году 9 человек закончат выпускной класс. На следующий год в школе останется 32 ученика. Это при том, что в настоящее время в образовательном учреждении Калашиновки набран всего один первый класс, нет второго и шестого классов. По словам Анатолия Баранова, школу необходимо реструктуризировать, так как по федеральным нормативам, образовательное учреждение может нормально функционировать, если в нем обучается не менее 40 человек. В Самарской области это норматив – не менее 60 учеников. По мнению руководителя юго-восточного образовательного округа, превращение Калашиновской школы в филиал образовательного центра должно, что не маловажно, значительно повысить уровень знаний ее учеников. Сегодня сельские учителя зачастую преподают несколько предметов для разных классов. (Например, один преподаватель обучает математике и немецкому языку.)

Однако существуют и минусы. На встрече с депутатом Мусаткиным родители и учителя школы с.Калашиновка выступили резко против реструктуризации. Если реформа будет осуществлена, то дети будут вынуждены ездить в ближайший образовательный центр, находящийся более чем в 20 км от их домов (хотя по стандарту это расстояние не должно превышать 10 км). Родители не сомневаются, что возникнут большие проблемы с перевозками учеников. В суровые морозы детям придется подолгу мерзнуть в холодных школьных автобусах, как результат – может увеличиться заболеваемость. Из-за холмистого рельефа местности дороги часто бывают занесены снегом. Вызывает опасения сильный износ техники. Кроме того, уменьшение числа классов повлечет за собой сокращение преподавательского штата, это при том, что в селе и так наблюдается нехватка рабочих мест. Жители Калашиновки обеспокоены перспективой: «закрытие» школы – гибель села (два года назад здесь уже ликвидировали единственный медпункт).

Выслушав обе точки зрения, Николай Мусаткин пообещал собравшимся тщательно проанализировать ситуацию, сложившуюся в Алексеевском районе. Эта проблема будет еще не раз обсуждаться, в том числе и на запланированных на март думских слушаниях на тему: «О концепции реформирования образования в сельской местности», сообщает пресс-служба Самарской губернской думы.

*