22 декабря в Самарской Губернской Думе прошло заседание рабочей группы комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле по вопросу о внесении изменений в Закон Самарской области «О целевом бюджетном экологическом фонде Самарской области».

Данный проект направлен на приведение законодательства Самарской области в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений».

Он определяет порядок формирования и использования средств экологического фонда для финансирования природоохранных мероприятий областного и местного значения.

Ранее в Законе было прописано, что Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по Самарской области переданы полномочия органов исполнительной власти губернии по учету плательщиков-природопользователей, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, исчислению платы за негативное воздействие на окружающую среду и контролю за ее своевременным и правильным поступлением в областной бюджет.

Однако в связи с изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти на территории Самарской области были образованы Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области и Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Самарской области, которые, будучи надзорными органами, не вправе осуществлять указанные выше полномочия в отношении экологического фонда.

Таким образом, члены рабочей группы согласились с целесообразностью признания утратившей силу нормы о возможности делегирования этих полномочий территориальному подразделению федерального органа исполнительной власти.

Исключению из текста Закона, по мнению участников заседания, также подлежит норма, в которой определены следующие источники формирования целевого бюджетного экологического фонда Самарской области: 1) штрафы за административные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды и иные экологические правонарушения; 2) суммы, полученные по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде и природным ресурсам; 3) средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также незаконно добытой с их помощью продукции; 4) часть средств от платы за пользование природными ресурсами в соответствии с федеральным и областным законодательством; 5) добровольных взносов организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц; 6) средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Основанием для исключения данной нормы служит то, что согласно федеральному законодательству указанные источники подлежат зачислению либо в федеральный бюджет, либо в местные бюджеты.

Члены рабочей группы сошлись во мнении о необходимости признания утратившими силу пункта 3 статьи 8 и пункта 3 статьи 9, касающихся финансирования природоохранных мероприятий местного значения.

Работа над законопроектом будет продолжена, сообщает пресс-служба СГД.

*