(«Ъ»). На протяжении нескольких лет устраиваемое дизайнером марки Джоном Гальяно шоу имело мало общего с реальной одеждой, которая появляется в магазинах. В этот раз все выглядит понятно – вещи пронзительно яркие, многоцветные, но хорошо и внятно сконструированные.

Несмотря на то что благодаря использованию ярких цветов новая коллекция по-прежнему выглядит эпатирующей, в фасонах платьев и костюмов стало меньше агрессивной сексуальности – в новом сезоне надо быть милой, а не роковой. Традиционные для марки ткани в неоново-пестрых ромбах пошли на приталенные плащи, облегающие платья и узкие жакеты. Широкие присборенные юбки, довольно короткие, до середины бедра.

Lanvin

Великолепное подтверждение тому, что очень красивая одежда может быть вполне реалистичной. Изумительный шелковый фай и газар, из которого сшиты пышные юбки, пропущен через стиральную машину, и таким образом эти пафосные ткани стали почти домашними, а юбки мягко легли вдоль бедер, не увеличивая их объема. На первый взгляд коллекция напоминает о Кристиане Диоре – объемными юбками, приталенными жакетами и покатыми плечами. Однако сам дизайнер утверждает, что имел в виду Мадам Грэ и Мариано Фортуни с их фантастическими драпировками и плиссировками. Они и в самом деле хороши. Особенно те что из невесомого прозрачного многослойного шелка или, наоборот, из ломкой тафты. Эту коллекцию все без исключения признали самой красивой в сезоне.

Giorgio Armani

Автор назвал коллекцию Shocking и указал на два источника и две составные части своего вдохновения – китайщину и Эльзу Скьяпарелли, великую сюрреалистку от моды, главную соперницу Шанель в 30-е годы. Именно она очень любила слово «shocking». Впрочем, китайского в коллекции было куда больше, чем сюрреалистического. Это и понятно, из всех этнических веяний Армани всегда выбирал именно китайское. Поэтому шляпы-пагоды, принты в виде иероглифов, асимметричные застежки выглядели почти привычно. А приталенные силуэты, жакеты с басками и длинные текучие юбки, конечно, напоминали о 30-х годах, но скорее в их классически-элегантном выражении, без особых сюрреалистических и тем более шокирующих подробностей.

Фото: AFP, AP

Приложение к газете "Коммерсантъ" №235(3074) от 16.12.04

***