14 декабря в Самарской Губернской Думе состоялось заседание комитета по сельскому хозяйству и продовольствию под председательством Вячеслава Брызгалова. В его работе также приняли участие депутаты Олег Савицкий, Анатолий Степанов, Андрей Кислов.

На повестку дня было вынесено 9 вопросов.

Одним из первых депутаты рассмотрели принятый в первом чтении законопроект «О земле». разработанный в целях: урегулирования вопросов, требующих своего разрешения на уровне субъекта РФ, урегулирования в порядке опережающего нормотворчества отдельных вопросов, не получивших своего разрешения на федеральном уровне, устранения внутренней несогласованности отдельных норм областного Закона, внесенных в его текст в разное время. Кроме того, в связи с большим количеством внесенных в текст областного Закона изменений и дополнений законопроект призван создать законодательный акт, удобный для правоприменения в области земельных отношений.

Законопроектом предлагаются нововведения и уточнения в текст областного Закона, касающиеся регулирующего порядка разграничения государственной собственности на землю; полномочий органов местного самоуправления в части управления и распоряжения земельными участками; определения границ земельных участков объектов культурного наследия регионального или местного значения; установления критериев для отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального или местного значения; уточнения случаев изъятия земельных участков для нужд Самарской области и муниципальных нужд; права на приватизацию соответствующих земельных участков и т.д.

В итоге, учтя все предложения и замечания, члены комитета сошлись во мнении о необходимости рекомендовать Губернской Думе принять законопроект «О земле» во втором чтении и направить его на государственную экологическую экспертизу.

Одобрение депутатов получил законопроект Самарской области «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области», разработанный в целях совершенствования кадрового обеспечения как важнейшего фактора развития и повышения эффективности агропромышленного производства на территории Самарской области.

С докладом по этой теме выступил Олег Савицкий. Он в частности отметил, что проблема обеспечения кадрами АПК является одной из самых острых на селе. На территории Самарской области принят Закон «Об утверждении областной целевой программы «Формирование эффективной системы подготовки кадров для агропромышленного комплекса Самарской области» на 2003-2005 годы». Вместе с тем, этих мер явно не достаточно.

Законопроект «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области» содержит систему социально-экономических мер, направленных на решение проблем закрепления кадров на селе. Так, в качестве материального стимула в нем предусмотрены: 1) выплата единовременных денежных сумм молодым специалистам, имеющим высшее образование — в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, имеющим среднее образование – 15 МРОТ; 2) выплата ежемесячной надбавки к заработной плате руководителям, избранным (назначенным) на соответствующую должность в убыточные сельскохозяйственные организации, представляющие социально-экономическую значимость для развития АПК Самарской области (в размере 5 МРОТ); 3) выплата ежемесячной доплаты к пенсии руководителям сельскохозяйственных организаций, проработавших в этой должности не менее 15 лет и обеспечившим стабильное социально-экономическое развитие сельхоз организаций (в размере 2 МРОТ).

По предварительным подсчетам, в случае принятия данного законопроекта, на его реализацию в 2005 году из областного бюджета потребуется порядка 7 млн. 200 тысяч рублей.

Наибольшую дискуссию вызвала информация Счетной палаты Самарской Губернской Думы о проверке расходования средств областного бюджета, выделенных Самарскому областному фонду поддержки индивидуального жилищного строительства на селе в 2001-2002 годах.

Проверка выявила многочисленные факты нарушений.

В частности, согласно положению «О порядке выдачи и погашения целевых займов, предоставляемых Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе за счет средств областного бюджета Самарской области» погашение займа производится денежными средствами либо сельскохозяйственной продукцией. Между тем, в течение двух лет (2001-2002г.г.) от заемщиков в счет погашения займов поступили не только денежные средства, но и недостроенный дом, оборудование для сельскохозяйственного производства.

Также проверка установила превышение установленного Положением объема финансирования на осуществление деятельности и развитие Фонда: на 962,8 тыс. рублей в 2001 году и 1 555,7 тыс. рублей в 2002 году.

В нарушение действующего Положения Фондом выдавались займы городским жителям; не соблюдалось соотношение в распределении средств между социальными группами (производители сельскохозяйственной продукции вместо 70% от суммы средств получили в 2001году 23,9%, в 2002году – 16,8%, а работники бюджетных организаций при определенных 20% получили 36,9% в 2001году и 39,5% — в 2002 году); без согласования с департаментом сельского хозяйства и продовольствия устанавливались цены на сельхозпродукцию, принятую от заемщиков в счет погашения займа; предоставлялись субсидии заявителям, проживающим в городах Самарской области и ряд других нарушений.

Заслушав информацию Счетной палаты, депутаты приняли ее к сведению и решили рекомендовать Правительству Самарской области и Попечительскому совету Фонда принять меры по возврату в бюджет средств, выделенных с нарушением Закона Самарской области «О порядке предоставления работникам организаций бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим Самарской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья».

На заседании были рассмотрены и другие вопросы, сообщает пресс-служба СГД.

*