3 февраля 1998 года на конвейере Волжского автозавода была начата опытная сборка первых автомобилей модели ВАЗ-2112. Именно эта дата рождения «двеннадцатки» приведена в книге «ВАЗ: страницы истории».

На сайте дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» дата начала производства этой модели стоит более поздняя — конец 1999 года. Первая же товарная партия автомобилей из 32 штук поступила в продажу лишь 20 марта 2000 года. До июля 2000 года реализация ВАЗ-2112 осуществлялась только на «тольяттинской площадке» через фирменную сеть «АвтоВАЗтехобслуживания». Сейчас эта модель довольно успешно продается по всей России и занимает примерно 1/3 от выпуска всех моделей «десятого» семейства и более 10% от общего выпуска товарной продукции на АВТОВАЗе.

Пятидверный хэтчбек сочетает в себе все конструктивные особенности и «начинку» базовой модели «десятого» семейства Лада-110. А вот заднее сиденье «двеннадцатки» унифицировано с универсалом «одиннадцатой» модели «Лады», и достаточно удобно раскладывается в салон. Шестнадцатиклапанный двигатель и 14-ти дюймовые колеса предусмотрены для базовой комплектации. Но выпускается Лада-112 и с 8-ми клапанной головкой блока цилиндров двигателя. При этом такая модификация обозначается индексом 21122. Хетчбек короче седана и универсала почти на десять сантиметров. Благодаря этому у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. По мнению специалистов у «двенадцатой» модели свой, более спортивный характер управляемости. Он ближе всего по поведению на дороге к автомобилям «восьмого» семейства «Лады». Однако по комфорту «двеннадцатка» значительно выигрывает у автомобилей семейств «Самара» и «Самара-2» с аналогичным типом кузова. За четыре с лишним года конвейерного производства было выпущено чуть более 200 тысяч автомобилей модели Лада-112 и ее модификаций. Стоимость этой модели на начало февраля составляет от 195 до 225 тыс. рублей ($6840 — $7900) в зависимости от комплектации и региона продаж.

ИА Ladaonline

*