Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» назначил дату начала размещения второго выпуска облигаций общей номинальной стоимостью 3 млрд рублей. Размещение пройдет в секции фондового рынка ММВБ 18 февраля 2004 года. Облигации будут размещаться путем открытой подписки по номинальной стоимости, составляющей 1 млрд рублей. Финансовым консультантом выступает ОАО «ФФК». Организатором, андеррайтером и платежным агентом данного выпуска стал Внешторгбанк.

Ъ Первый облигационный займ АО «АвтоВАЗ» на сумму 1 млрд рублей был размещен 21 февраля 2003 года на ММВБ. Организатором, андеррайтером, платежным агентом и маркет-мейкером выпуска выступил Внешторгбанк. Кроме того, ВТБ выступил стопроцентным гарантом ликвидности бумаг. Срок обращения облигаций — 1 год. Ставка купонов по облигациям была определена в размере 15,25% годовых, а эффективная доходность к погашению составила 16,15% годовых. С момента начала обращения общий объем торгов на ММВБ (включая РПС) по облигациям первой серии составил 879,57 млн руб., что соответствует среднедневному обороту в размере около 3 млн рублей. Привлеченные за счет займа средства в полном объеме пошли на развитие производства автомобилей «Калина» ВАЗ-2118.

Выпуск облигаций ОАО «АвтоВАЗ» стал продолжением программы привлечения долгового финансирования на открытом рынке. Первый этап инвестиционной программы — ежемесячный выпуск векселей серии АВ с февраля 2002 года — позволил ОАО «АвтоВАЗ» начать формирование собственной публичной кредитной истории. За время осуществления вексельной программы ОАО «АвтоВАЗ» выпустило векселей на общую сумму 3,4 млрд рублей. Размещение первого выпуска облигаций ОАО «АвтоВАЗ» прошло на ММВБ 21 февраля 2003 года. Второй облигационный займ Волжского автозавода, в отличие от первого, будет размещен на 4,5 года с выплатой по 9-ти купонам периодичностью 6 месяцев. Цена размещения составит 100% от номинала. Всего на рынок будет выпущено 3 млн облигаций номиналом в 1 тыс. руб.

Планируемая доходность по облигациям приблизительно составит 12-13% годовых. Привлеченные средства будут направлены на осуществление среднесрочной задачи ОАО «АвтоВАЗ» — серийного производства семейства автомобилей ВАЗ-1119 «Калина». (Предполагается построить новую нитку конвейера с высоким уровнем автоматизации производства — „Ъ“).

Напомним, что начало массового производства автомобилей этого семейства намечено на начало 2005 года. По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, помимо второго вступления на ММВБ предприятие собирается выйти и на европейский фондовый рынок. Об этих планах руководство автозавода заявило еще весной 2003 года, и все последнее время тщательно готовилось к этому. Точная дата размещения еврооблигаций пока неизвестна. Привлеченные на европейском фондовом рынке средства на АвтоВАЗе также собираются инвестировать в производство. В частности, одной из статей финансирования, возможно, станет подготовка завода к производству автомобилей Opel Astra, принципиальная договоренность о запуске которых уже достигнута между АвтоВАЗом и компанией General Motors Corp. Всего же, по оценкам менеджмента тольятинского предприятия, в ближайшие пять лет для развития производства потребуется порядка $1,05 млрд.

ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ

«Коммерсантъ»

№18 от 03.02.2004, вторник

"Коммерсантъ"

*