В 2003 году Россия пережила бум продаж новых иномарок. Продажи выросли почти в два раза, в то время как продажи новых отечественных автомобилей стабилизировались, а подержанных иномарок — снизились. По прогнозам экспертов, в следующем году эта тенденция сохранится, пишут «Ведомости».

По оценке консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PWC), в 2003 году было продано 1,495 млн автомобилей, что почти на 80 000 больше результата 2002 года. При этом машины обходятся россиянам все дороже — если в прошлом году они потратили на покупку автомобилей 10,417 млрд долларов, то в этом — 12,285 млрд долларов.

По данным партнера PWC Стенли Рута, продажи импортных автомобилей в 2003 году в количественном выражении выросли на 45% — до 170 000 машин. Рост в денежном выражении, по его оценке, выглядит чуть скромнее: в этом году иномарок будет продано на 3,46 млрд долларов против 2,67 млрд долларов в прошлом.

При этом рост продаж иномарок серьезно опережает некоторые прежние прогнозы. Осенью 2002 года аналитический центр DRI WEFA в прогнозе развития восточноевропейской автомобильной промышленности указывал, что в 2003 году продажи новых импортируемых машин в России составят 120 000 единиц и только к 2006 году превысят 140 000 единиц.

Если учитывать продажи автомобилей иностранных брэндов, собранные на территории России, динамика рынка впечатляет еще больше. Валерий Тараканов, руководитель отдела маркетинга «Рольф-холдинга», эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi в России, считает, что вместе с «Шеви-Нивой» в этом году в стране продано 210 000 иномарок. По данным Тараканова, в 2002 году продажи составляли 110 000 автомобилей, то есть рост составил 90%. Он считает, что помимо очевидного повышения благосостояния населения на рост продаж иномарок позитивно влияют и другие факторы.

«Из-за падения доллара многие стремятся побыстрее купить новую машину. Кроме того, существенную роль сыграли кредитные программы: за два с половиной года ставки снизились с 16 — 18% годовых в валюте до 9 — 10% годовых», — говорит он.

NEWSru.com