В военно-воздушных силах России отмечают День дальней авиации. Ровно 90 лет назад в воздух поднялся первый тяжёлый бомбардировщик — четырехмоторный самолёт «Илья Муромец». Но и сегодня у отечественных авиаторов есть поводы для гордости — на вооружение ВВС скоро поступят сверхсовременные истребители Су-34.

Впервые за 10 лет новый Су-34 поднимается в небо. В начале 90-х производство штурмовика четвертого поколения завершилось, так и не начавшись. На вооружение российской армии самолет так и не поступил.

Этот полет возрождает надежды. В воздухе новейший штурмовик находился всего 30 минут, но эти полчаса дорогого стоят. Российская армия получит один из лучших современных самолетов, новосибирские авиастроители — госзаказ, а, стало быть, достойную зарплату.

Су-34 действительно суперсамолет. В отличие от прототипа десятилетней давности на нем установлено принципиально новое радиоэлектронное оборудование, спутниковая навигация, уникальная система связи. Но главное в другом: Су-34 легко переделать. По словам главного конструктора самолета Ролана Мартиросова, созданная конструкция позволяет наращивать машину, модифицировать, создавать варианты. И все это, заверяет создатель суперсамолета, будет делаться.

Однако сначала необходимо наладить серийное производство базовой машины. Ведь госзаказ будет огромным, предупредил главком ВВС России Владимир Михайлов. «Это в какой-то степени секрет, но я вам скажу, их будет произведено чуть больше, чем Су-24», — сказал главком на пресс-конференции после испытательного полета. По оценкам экспертов, до начала 90-х в Новосибирске изготовили более тысячи СУ-24-х.

Вести.Ru