Семь лет назад, 31 января 1997 года состоялась первая техническая презентация автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда». А вообще эпоха минивэнов началась совсем недавно. Всего 20 лет назад, в 1984 году, во Франции началось серийное производство однообъемного многоместного автомобиля с пластиковым кузовом Renault Espace. Сейчас примерно 12-13% от общего выпуска легковых автомобилей сходит с конвейеров мировых автогигантов с кузовом типа «минивен». В России же из минивенов выпускается только одна «Надежда», и то в опытно-промышленном варианте и в небольших объемах.

АВТОВАЗ начал выпуск автомобилей ВАЗ-2120 в ОПП НТЦ в 1998 году. Базируется вазовский минивен на полноприводной платформе «длинной» «Нивы» ВАЗ-2131. На минивене впервые в истории Волжского автозавода используются три ряда сидений и сдвижная боковая дверь пассажирского отсека. Лада-2120, получившая лирическое название «Надежда» быстро пришлась по душе автолюбителям. На первых «Надеждах» с целью быстрейшего освоения производства новой модели устанавливались обычный двигатель ВАЗ-21213, четыре круглые фары, задние фонари от «ОКИ» и стандартные «нивовские» штампованные диски колес размером 16 дюймов… В перспективе должна появиться модификация вазовского минивэна с увеличенной габаритной длиной и высотой, а вместо раздвижной двери предусматривается установка более надежной – распашной двери салона. Планируется производство и версии Лада-2120 с приводом только на заднюю ось.

Это прошлое и будущее, а что же сейчас? По итогам 2003 года в Опытоно-промышленном производстве ВАЗа было выпущено 1444 минивена, что на 8,7% больше чем годом ранее. Сегодня минивен ЛАДА-2120 можно купить в Тольятти по цене от 215 тыс. рублей, а в Москве – от 226 тыс. рублей. Об изменениях, коснувшихся комплектации минивена в последнее время, рассказали в Автосалоне «Нива», который специализируется на продажах моделей ВАЗ, выпускаемых мелкими сериями в ОПП ВАЗа: «…За время производства ВАЗ-2120 изменения произошли как во внутреннем устройcтве, так и во внешнем виде автомобиля. Изменилась конфигурация фар и задних фонарей, благодаря чему улучшилось качество освещения дорожного покрытия; в стандартную комплектацию введен гидроусилитель руля вместо предусмотренного ранее французского рулевого редуктора, что повлияло на комфорт водителя при управлении автомобилем. Нужно добавить, что в этом семиместном минивене два задних ряда складываются, образуя багажник увеличенного объема для перевозки достаточно крупных грузов. Кроме того, предусмотрены две печки – для обогрева передней и задней части автомобиля, что позволяет с комфортом перевозить пассажиров в холодное время года. Сегодня автомобиль ВАЗ-2120 пользуется устойчивым спросом и у любителей семейного отдыха и дальних путешествий, и у корпоративных клиентов».

ИА LADAONLINE

*