9 ноября в Самарской Губернской Думе состоялось заседание комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле под председательством Александра Колычева. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие заместитель председателя комитета Николай Мусаткин, Василий Янин, Светлана Кузьмина, Наталья Боброва, Виктор Тархов, Александр Клевлин.

Одним из первых депутаты рассмотрели замечания и предложения, поступившие на законопроект Самарской области «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области».

Напомним, что 2 ноября на заседании рабочей группы профильного комитета жаркую дискуссию вызвало предложение, высказанное представителем администрации г.Самары, согласно которому следует ввести дифференцированный подход при установлении максимально допустимых долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. В частности, рекомендуется определить следующие размеры максимальных долей: 10% — для граждан, чей доход ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи; 15% — для граждан, чей доход до 20% превышает прожиточный минимум на каждого члена семьи; 22% — для граждан, чей доход превышает прожиточный минимум более чем на 20% на каждого члена семьи.

Однако, с этим предложением не согласилось главное управление ЖКХ Самарской области, аргументируя свой протест тем, что подобное нововведение повлечет за собой увеличение дополнительных расходов из бюджета области более, чем на миллиард рублей. Кроме того, отход от федерального стандарта (22%) не позволит Самарской области в дальнейшем принимать участие в таких социально значимых федеральных программах, как «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда», «Обеспечение населения питьевой водой» и т.д.

Учитывая все перечисленное, депутаты одобрили компромиссный вариант. В частности, Николай Мусаткин предложил ввести следующий дифференцированный подход при установлении максимально допустимых долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг: 10% — для граждан, чей доход не превышает одной тысячи рублей; 15% — для граждан с доходом от одной до двух тысяч рублей; 20% — для граждан, чей доход более двух тысяч рублей, но не превышает установленный прожиточный минимум; 25% — для граждан, чей доход выше прожиточного минимума. При таком подходе на реализацию законопроекта Самарской области «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области» в областной казне 2005 года потребуется предусмотреть дополнительные 284,1 млн. рублей.

Таким образом, по мнению членов комитета, при грамотном взаимодействии с исполнительной властью губернии и федеральными структурами закон будет успешно работать.

После тщательно изучения поправок и предложений, поступивших на Закон Самарской области «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение населения Самарской области питьевой водой» на 2004-2005 годы и на период до 2010 года», депутаты сочли целесообразным рекомендовать Думе его принять.

Также на заседании была заслушана информация о ходе реализации мероприятий по Областной целевой комплексной программе «Экологическое оздоровление территории и населения г.Новокуйбышевска Самарской области» на 2001-2005 годы; принята к сведению информация по проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации», а также информация Счетной палаты Самарской Губернской Думы по результатам проверки расходования средств областного бюджета , выделенных в 2000-2003 годах на финансирование территориальной целевой программы «Защита прав потребителей в Самарской области на 2000-2003г.г.»; утверждены рекомендации заседания «круглого стола» на тему: «О реализации Закона Самарской области «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области» и др., сообщает пресс-служба Самарской губернской думы.

*