Вчера на Куйбышевской железной дороге прошло заседание технико-экономического совета. Главной темой заседания стал вопрос безопасности на железнодорожных переездах в 2004 году. За прошедший месяц 2004 года на Куйбышевской магистрали не произошло ни одного столкновения поездов с транспортными средствами.

По итогам прошлого года на переездах Куйбышевской железной дороги произошло 24 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых пострадало 22 человека. Семеро из них погибли. Показатель количества ДТП в отношении на 100 переездов в 2003 году уменьшился на 0,63 в сравнении с аналогичным периодом 2002 г. и составил 2,98. Так, в 2002 году в 28 ДТП на переездах пострадало 29 человек. 16 случаев оказались смертельными. По прежнему 99 процентов ДТП на переездах Куйбышевской магистрали происходит по вине автомобилистов, грубо нарушающих правила дорожного движения.

В 2003 году в результате допущенных столкновений повреждено: 12 локомотивов и 2 вагона в объеме текущего ремонта, разбито 20 транспортных средств, в том числе 15 легковых автомобилей, 2 грузовых автомобиля и 3 прочих. Кроме того, каждое ДТП на железной дороге – это длительные простои поездов, в результате которых железнодорожники несут многомиллионные убытки. Так за прошедшие 12 месяцев общая задержка поездов составила 19 часов 10 минут.

На сегодняшний день на Куйбышевской железной дороге эксплуатируется 736 железнодорожных переездов, из них 582 – регулируемые, 218 – обслуживаемые дежурным работником. В 2003 году наибольшее количество ДТП произошло на переездах Самарского отделения. Их число составило 10.

В целях повышения безопасности в 2004 году Куйбышевская дорога планирует оборудовать один переезд автоматической светофорной сигнализацией, 30 переездов устройствами заграждения, капитально отремонтировать 40 переездов,   уложить на 60 переездах резино-кордовые настилы, на 5 переездах уложить железобетонные настилы, отремонтировать настил на 36 переездах, выполнить реконструкцию 24 постов дежурных по переездам, сообщает пресс-служба КбшЖд.

*