Microsoft намерена приступить к тестированию новой версии Windows XP Media Center, специализированной операционной системы для персональных компьютеров, ориентированных на развлечения.

Редакция Media Center с кодовым названием Symphony должна появиться в этом году на ПК нового типа. Недавно Microsoft предложила ее раннюю версию бета-тестерам. «Мы приступаем к начальной стадии бета-тестирования», — сообщила CNET News.com продакт-менеджер отделения Microsoft eHome Меган Кидд.

Media Center и Tablet PC, еще одна специальная версия Windows ХР, особенно важны для Microsoft, учитывая, что выхода следующей капитальной версии Windows — Longhorn — ждать еще не один год. Компания сообщила, что в этом году она планирует выпустить новую версию Tablet PC с кодовым названием Lonestar.

Что касается основных версий Windows ХР, то в этом году появится только сервисный пакет с усиленными средствами безопасности и другими умеренными изменениями.

Аналитик Jupiter Research Майкл Гартенберг считает, что роль Media Center в проектах Microsoft для домашних пользователей повысится. «В ближайшие полтора года какой-то из вариантов ОС Windows Media Center станет потребительской операционной системой», — говорит он.

Media Center включает все функции Windows ХР плюс дополнительный интерфейс — им можно управлять посредством пульта дистанционного управления для воспроизведения музыки, просмотра цифровых фотографий и приостановки или записи телепрограмм. Когда Microsoft выпустила этот продукт впервые, поддерживающие его модели ПК предложили только HP и Samsung. Теперь его освоили другие крупные производители, такие как Toshiba, Sony и Dell, к тому же он перебрался и на лаптопы.

Разница в стоимости между ПК-медиацентром и стандартными настольными компьютерами сокращается, так что некоторые развлекательные ПК оказались в сегменте рынка «до 1000 долл.». Такие устройства выпускает все больше производителей во все более широком спектре форм и размеров.

Тестирование Symphony начинается вскоре после выпуска ее предшественника Windows XP Media Center 2004, который был анонсирован в сентябре прошлого года. А первая версия этой ОС дебютировала в конце 2002 года.

Производители ПК стремятся наделять свои продукты новыми развлекательными функциями. Рейды в мир потребительской электроники совершили Gateway, Dell, Hewlett-Packard и другие компании — они стараются сделать свои компьютеры центром управления всеми остальными домашними цифровыми устройствами.

Ожидается, что в Symphony Microsoft добавит поддержку новых аппаратных продуктов, которые позволят владельцам Media Center рассредоточить свой контент по дому и брать его с собой в дорогу. Через такие дополнения к медиацентру можно будет, например, смотреть передаваемые по беспроводной сети телепрограммы. А портативные медиацентры — носить с собой вместе с музыкой, видео и фотографиями. Обе категории продуктов должны появиться в этом году к сезону летних каникул.

«Эти устройства создают очень мощную экосистему для потребительского контента дома и в дороге», — говорит Гартенберг, отмечая, что Microsoft предлагает больше гибкости, чем производители систем потребительской электроники, таких как TiVo. В большинстве цифровых видеомагнитофонов контент не отделим от устройства, тогда как медиацентры позволяют записывать его на DVD. К тому же в ПК легче наращивать емкость жесткого диска.

Пока не ясно, какие новые функции Microsoft добавит в Symphony, хотя Гартенберг ожидает, что компания продолжит попытки приблизить операционную систему к потребительской электронике. Если ее первая версия была на 80% ПК- и на 20% ПЭ-системой, то прошлогоднее обновление изменило эту пропорцию на 50:50. Теперь же Microsoft, по словам Гартенберга, еще больше сместит баланс в сторону потребительской электроники.

Компании, по его словам, будет нелегко вывести на рынок все эти продукты: новую ОС, портативные устройства и дополнения — в этом году. Microsoft придется поработать не только с производителями аппаратуры, но и с несколькими разными подразделениями внутри компании. «Microsoft хочет согласовать работу многих компонентов, — говорит Гартенберг. — Причем все они должны поступить в продажу в одно и то же время».

К тому же Microsoft предстоит решить некоторые проблемы, выходящие за рамки ее влияния. Например, чтобы сделать весь контент доступным в любой части дома, нужен весьма современный дом, оснащенный Ethernet или беспроводной широкополосной сетью. Кидд говорит, что, хотя технология дополнений к медиацентру позволяет работать с обоими стандартами 802.11g и старым 802.11b, «оптимальным является вариант g».

Нелегко оказалось определиться и с количеством новых возможностей, которые следует добавлять в каждую последующую редакцию Media Center. «Существует тонкая грань, за которой новых функций становится слишком много, и пользователь может запутаться, — говорит Кидд. — Однако их должно быть достаточно, чтобы польза была заметна».

Айна Фрид (Ina Fried), CNET News.com

29 января, 2004, 19:33

ZDNET Россия

*