В Нью-Йорке вручена самая престижная награда в мире моды — на XXI торжественной церемонии вручения премии Night of Stars итальянцу Джорджио Армани присудили звание Superstar Award за исключительный вклад в развитие искусства моды.

Армани иронично ответил, что такие титулы вручают уже тем, кто завершил свою творческую жизнь. «Любая награда «за достижения» в чем-либо похожа на конец награждаемого, предупреждаю всех — это не мой случай!»

Создатель империи Армани, маэстро Джорджио был последнее время по-королевски разгневан на американцев, точнее, на рецензию в «Нью-Йорк таймс» на его мужскую коллекцию будущего сезона, которую он представлял в США в августе. После разгромной рецензии Армани отказался не только размещать рекламу в этом издании, но и представлять иллюстрации своих будущих коллекций. Удар по кошельку СМИ, которые негативно или не очень регулярно освещают творчество короля итальянской элегантности, Армани сделал своим ноу-хау. Зачем вкладывать деньги в издание, которое позволяет тебя принижать? Не лучше ли обратить внимание на бурно развивающуюся индустрию моды на Востоке? Армани — гений интуиции, он, подобно Пьеру Кардену, которого Парижская ассоциация моды попыталась «наказать» за его активное вложение в китайскую fashion-индустрию, пошел тем же путем. Его бизнес в КНР развивается такими сумасшедшими темпами, что лишь за эти полгода оборот продукции ARMANI увеличился почти на 50 процентов (к примеру, в США эта составляющая выросла на скромные 7 процентов)!

При этом говорить о том, что американцы не любят этого дизайнера, смешно. Таких чествований, показов с участием суперзвезд кино и музыки, пожалуй, не бывает ни у одного дизайнера в мире — Харрисон Форд, Гленн Клоуз, Мишель Пфайффер, Софи Лорен не пропускают ни одного важного для маэстро события, выступая обязательной группой поддержки на всех его дефиле. На церемонию вручения премии Superstar Award прибыли дизайнер и дочь битла Стелла Маккартни и кинорежиссер Мартин Скорсезе… В чем загадка такой популярности Армани у столь разных, своенравных звезд? Наблюдая за маэстро не один раз, я поняла — он умеет дружить. Дружить страстно, преданно, забывая о собственном звездном статусе. Помню, с каким постоянством Армани следовал за Софи Лорен на венецианском кинофестивале, находясь рядом с кинодивой, словно телохранитель. Любая пресс-конференция актрисы — он в первом ряду, готовый выполнить любую ее немую просьбу-намек. Это больше похоже на восторженную преданность мальчишки, чем на миллиардера и действительно великого художника, чьи платья хранятся в музеях мира… Я спросила Армани, чего ему так убиваться, разъезжая вместе со своими звездными клиентами. Дизайнер в ответ с улыбкой меня поправил:

— Это друзья, а дружба великих требует жертв. Софи для меня — настоящая королева, и я ей предан.

Она отвечает ему тем же. Имея в запасе такую бригаду друзей-защитников, Армани, казалось, может почивать на лаврах императора Моды Всея Италии, но он этого не делает. Жесткий, прагматичный, романтичный, красивый и очень амбициозный семидесятилетний мужчина продолжает не просто тиражировать идеи, принесшие ему миллионы. Он умеет рисковать — к примеру, открывает в Москве один из самых дорогих своих бутиков, вкладывает немалые средства в инновации, не позволяет раз и навсегда устоявшемуся стилю Армани — безукоризненной элегантности — довлеть над новыми идеями в мире моды. Возможно, поэтому его боготворят те, кто для нас навсегда останется кумиром. Та же Софи Лорен мне сказала о своем друге-дизайнере весьма откровенно:

— Кто, кроме него в Италии, да и вообще в мире, сегодня помнит о том, что такое истинная красота, женственность и мужественность? Кто хранит идеалы прекрасного, претворяя их в нынешнюю, столь изменчивую моду? Армани знает все о женщине, и если я одета в его платье, значит, я выгляжу безукоризненно!

Юлия Малахова

Дата публикации 3 ноября 2004 г.

«Российская газета»

«Российская газета»

*