Сегодня состоялось выездное совещание комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле Самарской губернской думы на ЗАО «Уникомтрансо», расположенное на территории завода «Прогресс».

  От депутатского корпуса с ходом реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области» на 2001 – 2005 годы» (в бюджете 2004 года на нее заложено 780 тысяч рублей) ознакомились председатель профильного комитета Александр Колычев, заместитель председателя Николай Мусаткин и член комитета Светлана Кузьмина.

 В 2003 году областные парламентарии подготовили и направили в Государственную Думу законодательную инициативу о внесении ряда изменений в Воздушный Кодекс РФ. В частности, предлагалось определить свободное воздушное пространство до 300 метров, что значительно бы упростило процедуру получения разрешения на вылет, и пилотам легких самолетов не пришлось бы, как сейчас, подавать за 20 дней заявку на полет в данной зоне. Также одним из ключевых нововведений значилось разрешение коммерческой деятельности для малой авиации. К сожалению, внесенные предложения не были рассмотрены Государственной Думой прошлого созыва. Между тем губернские законотворцы не собираются оставлять эту проблему открытой. Они намерены лоббировать данную законодательную инициативу на федеральном уровне с привлечением депутатов Госдумы от Самарской области и от всего Приволжского федерального округа.

   По словам народных избранников, посетивших ЗАО «Уникомтрансо», и выразивших общее мнение депутатов Губернской Думы, малая авиация в Самарской области должна стать одним из ведущих и перспективных направлений промышленной отрасли губернии. Сегодня назрела потребность в легких воздушных судах у сельхозпредприятий, лесохраны, нефтяных и газовых компаний, пожарных служб и т.д.

   В Самарской области имеются возможности и большой потенциал для производства судов малой авиации. За 2002-2003 годы некоммерческим партнерством «Легкая авиация» построено 66 легких самолетов, 45 из них реализовано. Впервые в стране на Самарском ЗАО «Уникомтрансо» введены в эксплуатацию российские авиадвигатели для судов общего назначения. По словам генерального директора «Уникомтрансо» Олега Николаевича Воронкова, использование отечественных движков имеет ряд преимуществ. Авиационная версия автомобильного ВАЗовского инжекторного двигателя по мощности не уступает импортным авиамоторам, но, в отличии от них, имеет гарантию на ремонт и почти вдвое дешевле. Однако, перед тем, как запускать российские движки в серийное производство, необходимо еще провести научные изыскательские работы, а также комплекс испытаний.

   Авиаторы возлагают большие надежды на поддержку областных парламентариев, сообщает пресс-служба Самарской губернской думы.

*