Первым обсуждению подвергся вопрос, ставший «камнем преткновения» на предыдущем заседании – о доходах областного бюджета. Напомним, что сумму налога на прибыль Министерство финансов запланировало, исходя из пессимистического варианта прогноза социально-экономического развития, хотя в остальном проект бюджета базируется на оптимистическом. Счетная палата Губернской Думы усомнилась в правомерности такого подхода. «Цена» оптимизма – 368,5 миллиона рублей. По расчетам налоговых органов, цифру, включенную в проект закона о бюджете, следует увеличить на 125,8 миллиона рублей. Но правительство настаивает на том, что налоговые льготы, в частности, предоставленные недавно аэрокосмическому комплексу региона, уменьшают возможную прибавку до 64 миллионов рублей.

В обоснование своей позиции о несвоевременности радужных надежд Министр финансов П.А.Иванов сказал, что в будущем не может не снизиться прибыль энергетиков, которые в текущем году работают очень успешно. Ему возразил заместитель председателя Думы депутат О.Б.Дьяченко: замораживание тарифов, на котором настаивают власти области, позволит повысить прибыль, а значит и отчисления от нее в бюджет большинству промышленных предприятий… Вопрос решено проработать дополнительно.

Позиция Счетной палаты в отношении налога на доходы физических лиц, по сравнению с занятой Минфином, оказалась, наоборот, пессимистической, предполагающей получение его в значительно меньшем – на 782 миллиона рублей – объеме. Но большинство членов согласительной комиссии сочли ее недостаточно обоснованной и согласились с цифрой, записанной в проекте.

По информации Минфина, увеличение доходов области произойдет за счет налогов от деятельности государственных унитарных предприятий – на 150 миллионов, единого сельскохозяйственного налога – 1,5 миллиона, налога на игорный бизнес – 11,5 миллиона рублей.

Серьезная полемика снова разгорелась в связи с доходами, получаемыми в виде госпошлины. По федеральному закону с 2006 года они полностью отойдут муниципалитетам. Наступающий 2005 год определен как переходный, когда этот вид доходов должен быть разделен между бюджетами двух уровней. Соответствующую пропорцию предоставлено установить субъекту федерации. Согласительная комиссия остановилась на соотношении 90 к 10. Столь серьезный крен в пользу областного бюджета сделан в связи с необходимостью финансовой поддержки ГУВД, непосредственно осуществляющего выдачу прав на вождение, номерных знаков автомобиля, проведение технического осмотра и т.д., что население оплачивает в виде госпошлины. До сих пор доходы от госпошлины департамент финансов перечислял ГУВД.

Министерство финансов уточнило сумму налога на доходы физических лиц, уменьшив ее на 96 миллионов в связи с уменьшением налоговых вычетов для граждан, которые понесут расходы по приобретению жилья, на оплату учебы и т.д.

Расходы областного бюджета на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства поручено снова пересчитать в срок до 2 ноября. К 11 ноября комитету по законодательству Думы предложено подготовить подкрепленные финансовыми расчетами дополнения, направленные на предотвращение террористической угрозы, в действующую Программу борьбы с преступностью на территории области.

Нуждающимися в серьезных уточнениях признаны и расчеты расходов на работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Комиссия согласилась с аргументацией по незначительной корректировке расходов на государственное управление и местное самоуправление, а также поддержку сельского хозяйства.

В основном рассмотренный вопрос о нормативах отчислений в местные бюджеты от доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов будет полностью «закрыт» на следующем заседании согласительной комиссии, назначенном на 2 ноября. Тогда же намечено рассмотреть расходы на образование и социальную защиту, сообщает пресс-служба СГД.

*