26 октября состоялось первое заседание согласительной комиссии Самарской Губернской Думы и правительства области по бюджету 2005 года.

Определяя план-график своей работы, члены комиссии решили, что для детального рассмотрения всех параметров бюджета им понадобится 9-10 заседаний.

Затем был рассмотрен вопрос о соответствии принятого в первом чтении законопроекта федеральному и областному законодательству. Ряд замечаний к нему предъявили правовое управление и Счетная палата Губернской Думы. На заседании особенно острая дискуссия развернулась в связи со статьей 15 – о финансировании расходов на образование. Сопредседатель согласительной комиссии, председатель бюджетного комитета Думы Н.Д. Уткин, являющийся также мэром г. Тольятти, выразил сомнение в правомерности направления средств областного бюджета непосредственно в муниципальные образовательные учреждения, минуя бюджеты городов и районов. Его поддержали представители администрации областного центра. По мнению руководителя правового управления правительства Т.И. Вечкановой, из-за имеющихся в федеральном законодательстве «нестыковок», подобные сомнения не лишены оснований. Другая претензия, поддержанная большинством депутатов, — отсутствие утвержденного норматива бюджетного финансирования. В предыдущие годы этот норматив устанавливался после принятия закона о бюджете постановлением губернатора. Чтобы сделать схему финансирования прозрачной, по предложению председателя Думы В.Ф. Сазонова, решено утвердить норматив финансирования в законе о бюджете. Окончательный вывод о том, какой путь движения выделенных средств соответствует законодательству, поручено сделать специалистам правительства и Думы… Всего комиссия обсудила более двух десятков замечаний по проекту бюджета.

Еще более напряженно проходило обсуждение вопроса о доходах областного бюджета. Так, превращение в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве госпошлины за выдачу прав на вождение и номерных знаков автомобиля, проведение технического осмотра и т.д. в доходный источник муниципальных бюджетов, лишает бюджет области 212 миллионов рублей. Ранее соответствующую сумму департамент финансов перечислял ГУВД, которое и осуществляет такого рода деятельность. Теперь, либо правоохранители должны лишиться такой финансовой поддержки, что было бы неправильно с учетом возрастающих требований к их деятельности, либо необходимо найти средства на ее оказание. Правительство считает, что потерю можно восполнить за счет уменьшения фонда поддержки муниципальных образований, ибо они уже получили доход от госпошлины. Депутаты, среди которых немало глав городов и районов, настояли на дополнительной проработке вопроса.

Неубедительными были сочтены и расчеты потери бюджета в связи с изменением сроков уплаты транспортного налога, установленных законом, принятым Губернской думой в октябре текущего года.

Не удалось прийти к согласию также по ожидаемой сумме налога на прибыль. Министерство финансов настаивает, что ее следует планировать, исходя из пессимистического варианта прогноза социально-экономического развития, хотя в остальном проект бюджета базируется на оптимистическом.

К обсуждению объема доходов решено вернуться на следующем заседании. Тогда же будет рассмотрен первоначально включенный в повестку данного заседания вопрос о нормативах отчислений в местные бюджеты от доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов. Заседание намечено на 28 октября, сообщает пресс-служба СГД.

*