12 октября 2004 года состоялось совместное заседание комитетов по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле и законности и правопорядку.

Депутаты с интересом выслушали информацию об итогах социально-экономического развития области за первое полугодие текущего года и оценке итогов развития за год, а также прогноз социально-экономического развития на 2005-2007 годы, представленные заместителем Министра экономического развития и инвестиций Л.А.Ивановой. Результаты работы и перспективы по большинству показателей можно оценить, как не только положительные, но даже отрадные. Экономика развивается темпами более высокими, чем в предыдущие годы, и чем достигнутые в большинстве регионов России. Позитивные изменения происходят и в социальной ситуации. Реальные доходы населения растут и уже вышли на уровень 1989 года. Увеличилась рождаемость, снизилась смертность.

Информацию о законопроекте «Об областном бюджете на 2005 год» Министр финансов П.А. Иванов представил в связи с заключением на него Счетной палаты Губернской Думы, попытавшись объясниться по поводу высказанных замечаний. Руководитель палаты С.Н.Матвеев отстаивал свое видение ситуации. Решено рекомендовать проект для принятия в первом чтении. После его концептуального одобрения в процессе работы согласительной комиссии можно будет детально обсудить отдельные параметры бюджета.

Затем члены комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле обсудили Проект Закона «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области».

Разработка проекта осуществлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 392 «О порядке и условиях оплаты жилья и коммунальных услуг» и во исполнение Закона Самарской области «О жилище».

Данный законопроект определяет перечень, величину региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг и порядок их применения на территории Самарской области.

Региональные стандарты оплаты жилищно-коммунальных услуг устанавливаются в целях социальной защиты граждан при оплате жилья и коммунальных услуг, осуществления экономически обоснованной ценовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве региона, а также для расчета объема финансовой помощи, передаваемой из областного бюджета местным бюджетам в межбюджетных отношениях.

В соответствии с представленным законопроектом с 2005 года на территории Самарской области будут действовать следующие региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг:

стандарт социальной нормы площади жилья;

стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг;

стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;

стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц;

стандарт обеспеченности жилищным фондом.

Региональный стандарт социальной нормы площади жилья устанавливается в соответствии с Законом Самарской области «О жилище» (18, 33, 42 кв. м, для общежитий – 12).

Региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливается на уровне федерального стандарта — 22 %.

Региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги устанавливается в 2005 году в размере 90 процентов, с 2006 года – 100 процентов.

В связи с ростом цен на энергоносители и влиянием инфляционных процессов размер отдельных региональных стандартов (стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м общей площади, обеспеченности жилищным фондом в расчете на одного проживающего) ежегодно меняется и устанавливать величину указанных стандартов законом нецелесообразно. Право устанавливать данные стандарты передается Правительству Самарской области.

Законопроект рекомендован для включения в повестку дня очередного пленарного заседания и принятия в первом чтении. Для его «доводки» создана рабочая группа.

*