«Если вы решили подкорректировать свои черты лица путем пластической операции, на кого вы хотите стать похожим?» — столь спорный вопрос решили прояснить в американской академии пластической хирургии. По результатам опроса 2600 клиентов выяснилось, что наши идеалы красоты меняются не реже, чем раз в 10 лет, а то и чаще.

В 60-х годах подавляющее количество пациенток, обратившихся к за помощью к хирургам, хотели воссоздать на своем лице черты Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor). В то время как мужчины считали идеальным лицо Пола Ньюмена (Paul Newman).

В 70-х Фара Фоссет (Farrah Fawcett) и Роберт Редфорд (Robert Redford) были парой, чьи черты лица вызывали белую зависть и страсть к подражанию у американцев.

80-е для пластической хирургии прошли под девизами: «Хочу лицо, как у Кристи Бринкли (Christie Brinkley)!» — у женщин — и «Сделайте мне нос, как у Мела Гибсона (Mel Gibson)!» — у мужчин.

В 90-х годах актуальность приобретает неземная красота тружениц подиума. В частности, большинство женщин прельщались безупречной формой носа и соблазнительными губами Синди Кроуфорд (Cindy Crawford). Мужчинам хотелось быть похожими на Джорджа Клуни (George Clooney). Сегодня же Хью Джекман (Hugh Jackman) и Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) — наиболее часто упоминаемые «стандарты» в кабинетах пластических хирургов.

«У Зеты-Джонс очень аристократичные черты лица — узкая челюсть, тонкий нос. Все это вместе делает женское лицо очень привлекательным», — говорит доктор Стивен Пирлмэн (Steven Pearlman). Между прочим, согласно решению вышеупомянутой Американской академии пластической хирургии, в 2001 году Кэтрин Зета-Джонс признана обладательницей самого женственного лица. Вот и получается, что хирурги сами навязывают стереотипы «красивой женщины».

12.10.2004

женский журнал Клео

*