Все уже давно усвоили, что электрички железнодорожникам, как кость поперек горла. Начальство Куйбышевской железнодорожной магистрали не устает повторять, что пригородные перевозки убыточны, и надо с этим что-то делать. При подведении итогов за 9 месяцев 2004 года, сообщает пресс-служба КбшЖД, выяснилось, что убытки от перевозок электричками составили 448 млн. 400 тыс. рублей. По Самарской области эта сумма достигает 138 млн. 700 тыс. рублей, что на 35, 8% больше, чем за такой же период 2003 года.

Откуда же берутся эти самые убытки? Во-первых, на несколько процентов различаются цена пассажирского билета и себестоимость проезда. Например, чтобы проехать по первой зоне КбшЖД, надо заплатить 5 рублей, тогда как реально билет должен стоить 13 рублей 60 копеек.

Во-вторых, на электричках ездит слишком много всякого рода льготников, а платить за них вынуждена магистраль. В-третьих, достаточно большое количество граждан предпочитает ездить вообще без билета. Эти люди считают, что в худшем случае, если поймают контролеры, дешевле заплатить штраф, чем каждый день, ездя на электричке на работу или на учебу, выкладывать за проезд свои кровные. За прошедшие месяцы на КбшЖД выявлено более 500 000 «зайцев».

Между тем, администрация Самарской области полностью выплатила Куйбышевской магистрали средства, заложенные в бюджет 2004 года на компенсацию выпадающих доходов железной дороги от перевозок пригородными поездами. Сумма в 52 млн. 500 тыс. рублей была перечислена на счет КбшЖД. Но, по прогнозам экономистов, она покрывает лишь 1/3 убытков. Ожидается, что к концу 2004 года ущерб составит около 194 млн. рублей. А в 2005 году его размер может увеличиться еще больше, и заложенные в проекте бюджета области на 2005 год 56 млн. 500 тыс. рублей уж точно не покроют расходов.

Сергей Ишков

«Русский курьер»

№ 391 2004-10-12

"Русский курьер"

*