Константин Титов продолжает удивлять тех, кто решил, что сюрпризы с назначением в правительство Самарской области уже закончились.

Фамилия «последнего» министра (строительства) по-прежнему не известна. Однако, как подтвердили нам в правительстве области, один из самых больших и «лакомых» кусков из его компетенции уплывает: бывший департамент эксплуатации и развития автомобильных дорог общего пользования («отчлененный» в свое время в результате «парламентской революции» от ведомства Александра Латкина) будет подчиняться… министерству промышленности и технологий.

Однако тому, кто возглавит это новое управление (которым, когда оно было департаментом, руководил Сергей Сурков), как и промышленному министру, Николаю Свешникову, радоваться (или печалиться) рано. Потому что, по некоторой информации, самое важное — деньги, то бишь областной дорожный фонд — перейдет в подчинение специального заместителя министра Свешникова. И не «какого-нибудь», а весьма и весьма известного в губернии бизнесмена, гендиректора ОАО Самараоблагропромснаб» Алексея Ушамирского.

Премьер-министр Сергей Сычев уже подписал соответствующие документы — по представлению губернатора.

В принципе, неожиданным, по зрелом размышлении, это решение назвать нельзя. Во-первых, если Ушамирский (в отличие от отца, Константина Марковича) не имел больших проектов в строительстве и дорожном деле, то работать с бюджетными деньгами он (по роду своих нынешних занятий) умеет, и давно. Да в Белый дом однажды он чуть было не попал — в 2001 году, когда руководитель департамента финансов Вячеслав Аронин уехал в Москву на повышение (в Администрацию Президента РФ), Алексей Ушамирский уже (по неофициальной информации) был представлен сотрудникам этого ведомства как его новый глава; однако в итоге что-то «не срослось», и на финансы был поставлен Павел Иванов.

Однако связь с окружением Константина Титова все это время поддерживалась — Алексей Ушамирский был и остается партнером Алексея Титова по авиакомпании «Самара», и он постоянно «находился в обойме». По крайней мере имя его постоянно всплывало при разнообразных кадровых перестановках внутри областной администрации.

Помимо областного дорожного фонда новый замминистра будет курировать транспорт и связь.

Судьба же последнего министерского портфеля до сих пор остается неясной. Ходят слухи о том, что на самом деле соглашаться руководить «урезанным» ведомством, да еще с таким «аппетитным довеском», как ЖКХ, никто не спешит: некоторые известные губернские бизнесмены уже якобы отказались.

Михаил БАРКЛАЙ.

«Самарские известия» №15 (4263) от 27.01.04

*