Как сообщает выходящий в Гамбурге германский еженедельник «Вумэн» («Женщина») в номере за 27 января, самым громким смехом мужчины награждают соленые шутки. Женщинам же, как правило, по душе шутки и анекдоты, в которых используется игра слов. Причина, по мнению исследователей, состоит в том, что женщины одареннее мужчин в языковом отношении. То, о чем многие догадывались интуитивно, теперь подтверждено наукой.

Британский психолог Ричард Уайзман записал в своей лаборатории тысячи эпизодов рассказывания и восприятия анекдотов и хохм, что и позволило ему достоверно установить зависимость в восприятии от пола испытуемого.

Итак, главное: в анекдоте мужчина старается продемонстрировать свое превосходство, в то время как женщина сосредоточена на нюансах, а вовсе не на пробивной силе юмористического акта. Женщины, считает Уайзман, редко шутят лишь для того, чтобы поразить собеседника словом. Языковед из Фрайбурга Хельга Котгоф (Helga Kothoff), наблюдавшая развитие юмора у детей, утверждает, что агрессия мальчиков относительно проста и зиждется на установлении однозначного лидерства в группе. Групповая динамика в компаниях девочек иная, вопрос об иерархии решается гораздо более скрытно и имеет поэтому гораздо более сложное выражение. Поэтому, по мнению Котгоф, и юмор у девочек развивается более прихотливо, в круг задач социального соперничества не входит быстрое выключение оппонента.

Анекдот конденсирует социальный опыт для целей смеховой разрядки, а ключевым для формирования чувства юмора является интеллектуально-эмоциональное развитие в период полового созревания. Подросткам и юношам нередко приходится дольше пребывать в монотонной половозрастной среде, что может нанести их языковому развитию и социальной компетентности непоправимый ущерб. Задорное ржание над «одноходовой шуткой» плачевный сигнал запущенности эмоциональной сферы в отрочестве.

По мнению других исследователей (например, американских нейрофизиологов), женщины пользуются шуткой как оружием, находясь, по преимуществу, в мужском обществе. Так, известная актриса Шарон Стоун во время празднования 75-летия американского журнала «Тайм» рассказала анекдот: «Клиент, желающий купить мозг, обнаруживает, что дешевле всего на рынке – мозг женщины. Ничего удивительного: он уже находился в употреблении».

По материалам Deutsche Welle

27.01 03:51 | MIGnews.com

MIGnews.com

*