Творения модельеров осенне-зимнего сезона 2004/2005 года посвящены женщине, которая любит соблазнять и быть соблазненной. Однако мода на женственность отнюдь не мешает дизайнерам постепенно стирать границы между женскими и мужскими коллекциями, для того, чтобы (как считает Карл Лагерфельд) «еще более подчеркнуть хрупкость и силу современной женщины».

Дизайнеры отдают явное предпочтение твиду, крупной английской клетке и спортивному стилю, соседствующему с роскошными меховыми манто, узкими пиджаками, пальто из бобрика и элегантными брюками в складку…

Главным центром, который определяет что будут носить в следующем сезоне женщины всего мира, остается Париж. Последние показы коллекций готовой одежде в этом вечно юном городе показали, что дизайнеры больше не хотят ориентироваться на мешковатую бесформенность улицы, предпочитая классический крой и простоту. Возможно, модельеры немного утратили былую смелость, однако их творения стали куда более элегантными.

После семи лет успешного сотрудничества Michael Kors представил публике свою последнюю коллекцию для Дома Моды Céline, отличающуюся стремлением к роскоши и простотой линий. На редкость эффектно выглядят пальто из твида и кашгоры (последнее изобретение модной индустрии — смесь кашемира и ангоры), широкие черные шерстяные юбки, а также брюки а-ля тореадор из крепа. Увы, американский модельер предпочел расстаться с французский лейблом, чтобы полностью посвятить себя работе в собственной компании.

Французская мода лишилась еще одного дизайнера: завершился срок контракта между Julien Macdonald и Домом Моды Givenchy. Финансовая группа LVHM, контролирующая лейбл, прозрачно намекала модельеру на возможность продления контракта хотя бы до того момента, когда будет найден его преемник, однако Julien предпочел не терять времени даром и оставил компанию. В результате руководство Givenchy так и не нашло достойную замену и было вынуждено отменить представление коллекции от кутюр летом этого года. В своей последней коллекции прет-а-порте Macdonald с присущим ему изяществом и легкой иронией удачно соединил стиль середины прошлого века с современными представлениями о моде, когда лицевая сторона и изнанка могут спокойно поменяться местами, придав даже самому серьезному костюму немножечко юмора и даже хулиганства. В результате на элегантном пальто из твида заметны швы и подкладка, а на изящных шелковых брюках болтаются карманы вывернутые наизнанку.

Зато Дом Моды Kenzo предстает полностью обновленным благодаря удачной работе нового главного дизайнера лейбла Antonio Marras, влюбленного в ткани и ручную работу, которую он удачно сочетает с промышленным производством, создавая настоящий полукутюр. Напомним, что основатель лейбла оставил свое детище пять лет назад, уйдя на заслуженный отдых. Впрочем, его преемники сумели сохранить неповторимый дух Kenzo: желание совместить городскую жизнь и дух странствий, европейскую сдержанность и азиатскую роскошь. «Я в восторге от кочевников, — объясняет сам Antonio Marras, — я очарован древними цивилизациями Востока, где перемешаны все традиции, где все обновляется, соединяется и смешивается вновь в вновь».

В своей новой коллекции молодой мастер удачно использует новые материалы, которые он раздобыл, путешествуя по Италии. Основой коллекции является невероятно энергичное сочетание цветочных мотивов, и мелкой клетки. Широкие брюки немного напоминают шаровары, пиджаки больше похоже на кимоно. Этот восточный образ дополняют экзотические шапочки и плиссированные юбки. Дизайнер больше не желает возвращаться к скучной черно-белой цветовой гамме, активно используя розовый, бирюзовый, каштановый и сиреневый оттенки.

14 Сен, 2004 г. — 14:19

Fashion News

*