В пятницу очередной лондонский автобусный маршрут лишился популярных старых автобусов Routemaster с кондуктором. Впервые двухэтажные автобусы Routemaster, в которые можно запрыгивать и спрыгивать практически на ходу, появились на улицах британской столицы в 1954 году.

За полвека Routemaster стал одним из символов Лондона. Но времена меняются и сейчас их с каждым днем становится все меньше. На смену им приходят современные «дабл-декеры» и одноэтажные «складные» автобусы.

Постепенно большая часть лондонских автобусных маршрутов полностью перейдет на новые автобусы, а старые будут служить разве что для туристических поездок по городу.

Отъездившие свое Routemaster-ы распродаются лондонским управлением транспорта по 2 тысячи фунтов за штуку. Цены на отдельные экземпляры колеблются от 8 до 10 тысяч фунтов.

Финал близок

Некоторые из этих красных двухэтажных машин покупают их поклонники, утверждающие, что ресурса Routemaster-ам хватит по меньшей мере еще на несколько лет.

Но, как сказала представительница лондонского управления транспорта, «Routemaster приближается к закату своей службы и становится все более дорогим в обслуживании».

«Мы надеемся оставить несколько машин на туристических маршрутах, но со временем и они исчезнут с улиц Лондона», — добавила она.

Сейчас в британской столице осталось всего 500 автобусов Routemaster, работающих на 16 маршрутах.

Помимо износа, они уступают современным машинам и по своей вместительности. Routemaster способен перевозить лишь 73 пассажира, в то время как даже одноэтажный «складной» автобус вмещает до 140 человек.

Би-би-си

*