Весной должно начаться строительство железнодорожного туннеля под Босфором – облегчение для людей, живущих далеко от места работы, и туристов

Тот, кто сейчас в районе Стамбула хочет пересечь Босфор, морской пролив между Европой и Азией, должен набраться терпения. Хотя уже 30 лет назад через пролив был построен первый, а в 1988 году – второй висячий мост.

Но уже давно оба они перегружены: ежедневно по ним проезжает около 300 тысяч легковых автомобилей, грузовиков и автобусов – более 200 машин в минуту.

В часы пик выстраиваются многокилометровые пробки, и перемещение с одного континента на другой происходит со скоростью пешехода. Романтичнее путешествие на старинных пароходах, которые день и ночь снуют с одного берега на другой, но оно тоже занимает много времени.

Мысли об ином способе транспортного сообщения появились уже много лет назад. Первоначальная идея о строительстве третьего моста между двумя первыми тем временем была отвергнута. Для строительства к нему подъездных путей пришлось бы сносить тысячи домов.

Теперь вместо этого предполагается строительство железнодорожного туннеля под морским проливом. Предполагается, что поезда будут курсировать по нему с интервалом в 90 секунд. При общей длине в 13,5 км он пройдет не только под Босфором, но и под рядом городских районов на обоих берегах.

«Пропускная способность туннеля составит около 150 тысяч пассажиров в час», – поясняет турецкий министр путей сообщения Бинали Йилдирим. Тем самым туннель будет не только более безопасным для окружающей среды, чем новый мост, но и будет обладать более высокой пропускной способностью.

Попытки связать друг с другом два континента известны с VI века до нашей эры. Тогда пролив вместе со своей армией форсировал персидский царь Дарий. Он повелел построить понтонный мост, через который 700 тысяч его солдат вошли в Европу, чтобы захватить Грецию. Мост выдержал, а вот поход потерпел неудачу.

Только в ХХ веке идея связать два берега Босфора возникла вновь. Примерно в 1900 году один французский инженер предложил султану Абдулхамиту II проект моста на двух массивных каменных быках. Но, поскольку казна султана оказалась практически пустой, проект был отложен в долгий ящик, а в 1909 году султан скончался.

В 20-е годы подобную попытку хотел осуществить один турецкий инженер, но реализации его планов помешали внутриполитические интриги. С тех пор минуло почти пять десятков лет, пока немецко-британский консорциум не приступил к строительству первого подвесного моста через Босфор. Его торжественное открытие состоялось 23 октября 1973 года. Шестиполосный мост длиной 1074 метров возвышается над проливом более чем на 60 метров. В 1988 году к северу от первого был возведен и второй мост.

Планы по строительству туннеля появились еще в 90-е годы. Первоначально их реализация намечалась на май 2001 года. Но тяжелый финансовый кризис вынудил передвинуть сроки. Теперь финансирование проекта гарантировано. Затраты на строительство в размере около 2 млрд евро будут обеспечены кредитами Японского банка международного сотрудничества и Европейского инвестиционного банка.

С конца декабря министерство транспорта изучает предложения двух консорциумов, которые подали заявки на получение подряда. Работы могут начаться еще этой весной, уверен министр Йильдирим. Строительство будет продолжаться четыре года.

Из запланированных 13,5 км только 1,8 км пройдут непосредственно под Босфором. Туннель должен соединить два стамбульских района, один – на европейской стороне, другой – на азиатском берегу.

Туннель обещает экономию времени не только сотне тысяч людей, которые ежедневно ездят с одного континента на другой на работу. Железнодорожное сообщение под Босфором станет еще и частью запланированной скоростной железнодорожной ветки, которая когда-нибудь свяжет Европу с Ближним Востоком, Центральной Азией и Индией.

Весной должно начаться строительство железнодорожного туннеля под Босфором – облегчение для людей, живущих далеко от места работы, и туристов

Тот, кто сейчас в районе Стамбула хочет пересечь Босфор, морской пролив между Европой и Азией, должен набраться терпения. Хотя уже 30 лет назад через пролив был построен первый, а в 1988 году – второй висячий мост. Но уже давно оба они перегружены: ежедневно по ним проезжает около 300 тысяч легковых автомобилей, грузовиков и автобусов – более 200 машин в минуту.

В часы пик выстраиваются многокилометровые пробки, и перемещение с одного континента на другой происходит со скоростью пешехода. Романтичнее путешествие на старинных пароходах, которые день и ночь снуют с одного берега на другой, но оно тоже занимает много времени.

Мысли об ином способе транспортного сообщения появились уже много лет назад. Первоначальная идея о строительстве третьего моста между двумя первыми тем временем была отвергнута. Для строительства к нему подъездных путей пришлось бы сносить тысячи домов.

Теперь вместо этого предполагается строительство железнодорожного туннеля под морским проливом. Предполагается, что поезда будут курсировать по нему с интервалом в 90 секунд. При общей длине в 13,5 км он пройдет не только под Босфором, но и под рядом городских районов на обоих берегах.

«Пропускная способность туннеля составит около 150 тысяч пассажиров в час», – поясняет турецкий министр путей сообщения Бинали Йилдирим. Тем самым туннель будет не только более безопасным для окружающей среды, чем новый мост, но и будет обладать более высокой пропускной способностью.

Попытки связать друг с другом два континента известны с VI века до нашей эры. Тогда пролив вместе со своей армией форсировал персидский царь Дарий. Он повелел построить понтонный мост, через который 700 тысяч его солдат вошли в Европу, чтобы захватить Грецию. Мост выдержал, а вот поход потерпел неудачу.

Только в ХХ веке идея связать два берега Босфора возникла вновь. Примерно в 1900 году один французский инженер предложил султану Абдулхамиту II проект моста на двух массивных каменных быках. Но, поскольку казна султана оказалась практически пустой, проект был отложен в долгий ящик, а в 1909 году султан скончался.

В 20-е годы подобную попытку хотел осуществить один турецкий инженер, но реализации его планов помешали внутриполитические интриги. С тех пор минуло почти пять десятков лет, пока немецко-британский консорциум не приступил к строительству первого подвесного моста через Босфор. Его торжественное открытие состоялось 23 октября 1973 года. Шестиполосный мост длиной 1074 метров возвышается над проливом более чем на 60 метров. В 1988 году к северу от первого был возведен и второй мост.

Планы по строительству туннеля появились еще в 90-е годы. Первоначально их реализация намечалась на май 2001 года. Но тяжелый финансовый кризис вынудил передвинуть сроки. Теперь финансирование проекта гарантировано. Затраты на строительство в размере около 2 млрд евро будут обеспечены кредитами Японского банка международного сотрудничества и Европейского инвестиционного банка.

С конца декабря министерство транспорта изучает предложения двух консорциумов, которые подали заявки на получение подряда. Работы могут начаться еще этой весной, уверен министр Йильдирим. Строительство будет продолжаться четыре года.

Из запланированных 13,5 км только 1,8 км пройдут непосредственно под Босфором. Туннель должен соединить два стамбульских района, один – на европейской стороне, другой – на азиатском берегу.

Туннель обещает экономию времени не только сотне тысяч людей, которые ежедневно ездят с одного континента на другой на работу. Железнодорожное сообщение под Босфором станет еще и частью запланированной скоростной железнодорожной ветки, которая когда-нибудь свяжет Европу с Ближним Востоком, Центральной Азией и Индией.

Весной должно начаться строительство железнодорожного туннеля под Босфором – облегчение для людей, живущих далеко от места работы, и туристов

Тот, кто сейчас в районе Стамбула хочет пересечь Босфор, морской пролив между Европой и Азией, должен набраться терпения. Хотя уже 30 лет назад через пролив был построен первый, а в 1988 году – второй висячий мост. Но уже давно оба они перегружены: ежедневно по ним проезжает около 300 тысяч легковых автомобилей, грузовиков и автобусов – более 200 машин в минуту.

В часы пик выстраиваются многокилометровые пробки, и перемещение с одного континента на другой происходит со скоростью пешехода. Романтичнее путешествие на старинных пароходах, которые день и ночь снуют с одного берега на другой, но оно тоже занимает много времени.

Мысли об ином способе транспортного сообщения появились уже много лет назад. Первоначальная идея о строительстве третьего моста между двумя первыми тем временем была отвергнута. Для строительства к нему подъездных путей пришлось бы сносить тысячи домов.

Теперь вместо этого предполагается строительство железнодорожного туннеля под морским проливом. Предполагается, что поезда будут курсировать по нему с интервалом в 90 секунд. При общей длине в 13,5 км он пройдет не только под Босфором, но и под рядом городских районов на обоих берегах.

«Пропускная способность туннеля составит около 150 тысяч пассажиров в час», – поясняет турецкий министр путей сообщения Бинали Йилдирим. Тем самым туннель будет не только более безопасным для окружающей среды, чем новый мост, но и будет обладать более высокой пропускной способностью.

Попытки связать друг с другом два континента известны с VI века до нашей эры. Тогда пролив вместе со своей армией форсировал персидский царь Дарий. Он повелел построить понтонный мост, через который 700 тысяч его солдат вошли в Европу, чтобы захватить Грецию. Мост выдержал, а вот поход потерпел неудачу.

Только в ХХ веке идея связать два берега Босфора возникла вновь. Примерно в 1900 году один французский инженер предложил султану Абдулхамиту II проект моста на двух массивных каменных быках. Но, поскольку казна султана оказалась практически пустой, проект был отложен в долгий ящик, а в 1909 году султан скончался.

В 20-е годы подобную попытку хотел осуществить один турецкий инженер, но реализации его планов помешали внутриполитические интриги. С тех пор минуло почти пять десятков лет, пока немецко-британский консорциум не приступил к строительству первого подвесного моста через Босфор. Его торжественное открытие состоялось 23 октября 1973 года. Шестиполосный мост длиной 1074 метров возвышается над проливом более чем на 60 метров. В 1988 году к северу от первого был возведен и второй мост.

Планы по строительству туннеля появились еще в 90-е годы. Первоначально их реализация намечалась на май 2001 года. Но тяжелый финансовый кризис вынудил передвинуть сроки. Теперь финансирование проекта гарантировано. Затраты на строительство в размере около 2 млрд евро будут обеспечены кредитами Японского банка международного сотрудничества и Европейского инвестиционного банка.

С конца декабря министерство транспорта изучает предложения двух консорциумов, которые подали заявки на получение подряда. Работы могут начаться еще этой весной, уверен министр Йильдирим. Строительство будет продолжаться четыре года.

Из запланированных 13,5 км только 1,8 км пройдут непосредственно под Босфором. Туннель должен соединить два стамбульских района, один – на европейской стороне, другой – на азиатском берегу.

Туннель обещает экономию времени не только сотне тысяч людей, которые ежедневно ездят с одного континента на другой на работу. Железнодорожное сообщение под Босфором станет еще и частью запланированной скоростной железнодорожной ветки, которая когда-нибудь свяжет Европу с Ближним Востоком, Центральной Азией и Индией.

Frankfurter Rundschau Герд Хёлер

16:35 23 января

Переведено 23 января 2004

InoPressa.ru

InoPressa.ru