В ХХ веке в моде свершилось несколько революций — еще никогда до этого человечество не потрясало столько открытий: прощание с корсетом, свободный крой, мини-юбки, прически “бабетта”, наращивание волос, обувь на шпильке, джинсы-стрейч и многое другое. Последнее событие произошло десять лет тому назад, когда на улицы вышли люди-унисекс.

С тех пор в моде не случилось никаких откровений. Последние годы дизайнеры постоянно возвращаются в прошлый век, ностальгируя то по 20-м, то по 80-м, то по 40-м годам. Иногда кажется, что можно не выбрасывать туфли-сабо, сапоги-чулки и розовые пластиковые браслеты — все равно они когда-нибудь вернутся. Получается, что отныне человечество обречено возвращаться в ХХ век? В этом смысле очень многие модельеры относятся к будущему моды пессимистично.

К сожалению, модельеры предпочитают вести политику страуса: они разрабатывают моду будущего, но упорно повторяют, что “мода движется по спирали, и ничего нового в ней уже придумать невозможно”, маскируя тем самым свою беспомощность или неспособность сотворить очередную революцию. Пластиковые платья, костюмы из туалетной бумаги и рубашки из гвоздей? Оставьте эту забаву для учеников художественных школ. К моде и тем более революции железные платья не имеют никакого отношения. Для молодых дизайнеров работа с дешевыми материалами считается прекраснейшим упражнением для тренировки навыков. Это то же самое, что воздушные шарики, которые поливают пеной и “бреют” опасными и безопасными бритвами в качестве тренировки в школах начинающих парикмахеров. Правда, иногда подобные “туалетные костюмы” можно увидеть на показах. Но показы эти, как правило, либо авангардные, либо опять-таки предназначены для молодых дизайнеров.

 Московский Комсомолец

*