Сегодня утром в Москве открылось заседание правления ОАО «Российские железные дороги». На встречу прибыли заместители полномочных представителей президента РФ в федеральных округах, главы регионов и другие представители власти, а также делегаты от деловых и научных кругов страны. В трансляции за ходом заседания наблюдали не менее 28 тысяч руководителей железной дороги на местах.

   Мероприятие запланировано на 2 дня и посвящено подведению итогов за 2003 год и обсуждению перспектив на 2004, а также рассмотрению таких вопросов, как открытие дочерних акционерных компаний, относящихся к конкурентному сектору железнодорожного транспорта, заключение соглашений между ОАО «РЖД» и субъектами федерации о взаимовыгодном сотрудничестве, нормативно-правовая база коммерческой деятельности «РЖД» и другие.

   За последние 3 месяца 2003 года компания перевезла более 300 млн. пассажиров (это на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2002 г.) и отправила более 300 млн. тонн грузов. Пассажирооборот вырос на 7,4%, грузооборот – на 10%. По словам президента «РЖД» Геннадия Фадеева, компания готова обеспечить потребности экономики страны в возрастающих объёмах перевозок, при этом «обеспечена рентабельность работы компании». «РЖД» удалось обеспечить списание половины имевшихся пеней и штрафов. Серьёзные убытки, однако, отмечаются в сфере пассажироперевозок: доходные поступления в 2003 году составили 52,7 млрд. руб., убытки – 62,5 млрд. руб. Убытки в пригородном сообщении составили 26 млрд. руб., из них субъектами федерации компенсировано только 9. Отмечены перерасходы на капитальный ремонт, в связи с чем предполагается установление внутреннего контроля расходов для минимизации рисков в будущем.

   За 2003 год было перевезено около 1,3 млрд. тонн грузов, внешнеторговые перевозки возросли на 12,9% и составили свыше 407 млн. тонн, внутригосударственные – возросли на 4,3% и составили более 864 млн. тонн. Среди основных грузов – каменный уголь, нефть и нефтепродукты, строительные грузы. Отмена тарифных льгот позволила увеличить доходы компании на 1206,7 млн. руб. В 2004 году компании-операторы должны приобрести 12,4 тысячи грузовых вагонов, инвестиции в их приобретение составят около 11 млрд. руб. ОАО «Коломенский завод» поставит «РЖД» в 2004 году 34 тепловоза, 118 дизелей, запасные части; объём заказа ОАО «РЖД» на заводе составит 2,5 млрд.руб. С рядом компаний подписаны договоры сроком действия до 2010 года на поставку электропоездов, стального литья.

   Среди важнейших задач «РЖД» на будущий год были выделены: безусловное обеспечение потребностей экономики в железнодорожных перевозках,повышение качества и расширение номенклатуры услуг, разработка и реализация новых видов транспортных услуг и технологий обслуживания. Что касается развития компании, предполагается обеспечить технологическую и финансовую устойчивость в условиях реформирования, осуществить полный переход на новую систему бюджетирования, повысить инвестиционную привлекательность ОАО «РЖД».