На пресс-конференции, состоявшейся в администрации Самары, руководители транспортной отрасли города рассказали журналистам о новых перспективах развития пассажирских перевозок.

Транспортный комплекс областного центра, как и других городов страны, испытывал в последние годы трудности, обусловленные неконтролируемым ростом цен на энергоносители, отсутствием нормативно-правовой базы отношений муниципальных и коммерческих предприятий-перевозчиков, изношенностью подвижного состава и недостаточным бюджетным финансированием. Несмотря на эти проблемы, в Самаре, в отличие от других регионов, удалось сохранить удельный вес и объем муниципального транспорта, провести реформу структуры транспортных предприятий. Наш город – единственный в России, где городская администрация заключила соглашение с частными перевозчиками о бесплатном обслуживании 9 категорий льготников. В Академии путей сообщения открыта кафедра «Муниципальный транспорт», силами предприятий успешно проводится модернизация и досборка электрического и автомобильного парка.

По словам заместителя главы администрации Самары Петра Григорова, с принятием нового федерального законодательства, регулирующего порядок предоставления льгот, в том числе на муниципальном транспорте, наступает переломный момент в позитивном решении наболевших проблем. На первое место в условиях цивилизованной конкуренции муниципальных и частных предприятий-перевозчиков теперь выходит безопасность, качество и культура обслуживания пассажиров. В связи с активностью передвижения населения объем пассажирских перевозок в Самаре увеличился на 30 процентов. Ростом числа личных автомобилей (около 300 машин на 1000 жителей) объясняется перегруженность дорог и снижение эксплуатационной скорости до 15 километров в час. Магистрали перенасыщены автобусами малой вместимости («Газель»), что приводит к повышению аварийности и ухудшению экологической обстановки.

В этой ситуации муниципалитет считает своей задачей способствовать переориентированию транспортных предприятий на использование современных и комфортабельных автобусов большой вместимости, а также грамотную организацию перевозок, чтобы у пассажира был выбор и точная информация о графике движения. Департамент транспорта будет содействовать в приобретении без посредников недорогих, но качественных машин, отвечающих требованиям большого города. Также начинается работа по повышению престижа профессии водителя и кондуктора, организуются конкурсы «Лучший по профессии», разрабатывается единая форма одежды, система поощрения за хорошую работу.

Наибольшее количество нареканий вызывает работа коммерческих микроавтобусов. В этом направлении ужесточены требования по безопасности и культуре обслуживания к автопредприятиям. За нарушения правил перевозок людей в текущем году 2 предприятия лишены лицензий, 7 лицензий приостановлены. В каждом микроавтобусе должна быть размещена информация с обязанностями водителя, контактными адресами и телефонами вышестоящих организаций. Строго контролируется наличие у предприятия в штате врача, механика, парковки для машин, соблюдение других условий договора с администрацией города.

Ни одной жалобы не поступило на организацию так называемых «дачных» маршрутов. Эти социально важные перевозки остаются одним из приоритетов в работе Департамента транспорта. Петр Григоров сообщил, что, несмотря на очередное повышение цен на горючее, тарифы проезда к садово-дачным массивам не изменятся, рейсы будут осуществляться до окончания сезона сбора урожая.

Подводя итоги, Петр Григоров подчеркнул: «Наметившиеся перспективы развития муниципального транспорта позволяют выразить уверенность в том, что уже в будущем году предприятия-перевозчики будут «бороться за пассажира» снижением цен и повышением качества услуг. Задача администрации города – контроль за соблюдением интересов и безопасностью жителей Самары».