Стас Пьеха, один из финалистов четвертой «Фабрики звезд», получил повестку в суд. Истец Наталья Комарова, гендиректор ООО «Лига-сервис» (учредителем которого является компания Игоря Крутого АРС), обвиняет Пьеху в невыполнении условий контракта и отказе гастролировать вместе с остальными «фабрикантами».

«Первый» хочет поглотить АРС?

История с судебным иском, поданным против Пьехи, — лишь верхушка айсберга в конфликте между АРСом и «Первым каналом». Этот конфликт может привести к существенным изменениям в расстановке сил отечественного шоу-бизнеса. Конфликт с Игорем Крутым как продюсером «Фабрики звезд-4» может иметь гораздо более серьезные последствия, чем тяжба за «фабрикантов». Компанию АРС активно вытесняют с «Первого канала». Конкурс «Новая волна», среди организаторов которого были АРС и «Первый канал», так и не был показан в эфире, в новом сезоне канал отказался от рейтингового проекта «Песня года», также производимого компанией АРС, артисты четвертой «Фабрики», продюсируемые Крутым, несмотря на популярность, не попадают в «главный хит-парад страны» — программу «Золотой граммофон». Впрочем, ответные ходы со стороны Крутого последовали немедленно — в частности, все проекты, которыми занимается близкий к «Первому каналу» Иосиф Пригожин, один из продюсеров «Фабрики звезд», попали в «стоп-лист» канала Муз-ТВ.

Возможно, в ближайшем будущем Крутой может остаться не только без эфира «Первого канала», но и без Муз-ТВ, на который, по информации «Известий», претендуют близкие «Первому каналу» структуры. Сумма сделки не оглашалась. По информации «Известий», при покупке два года назад Муз-ТВ у «Альфа-Групп» Крутой отдал за канал 25 миллионов долларов, однако сейчас его пакет упал в цене. Тогда помимо АРСа на Муз-ТВ претендовали еще несколько компаний. Среди них были: «Русская медиа-группа», американская компания Viacom, владеющая музыкальной сетью MTV, и шведская компания MTG, владеющая пакетом акций ДТВ-Viasat.

Спустя два года среди возможных претендентов снова оказалась «Русская медиа-группа», однако генеральный директор компании Сергей Кожевников в разговоре с корреспондентом «Известий» отверг эту возможность. «Мы не ведем переговоров о покупке Муз-ТВ. На это есть две причины. Первая. Мы четко не понимаем, кто является владельцем канала. В этом качестве фигурируют разные компании, например, «Базовый элемент», АРС и другие. Вторая. Нас не интересует телевизионный рынок вообще, потому что мы сосредоточились на радийном рынке. В обозримом будущем у нас нет желания покупать телеканал. Недавно у нас была сделка по покупке радио «Максимум», мы получили эксклюзивные права на продажу рекламных возможностей «Хит-FM», и поэтому наши перспективные действия — это развитие радиобизнеса, укрепление тех активов, которыми мы владеем», — заявил «Известиям» Сергей Кожевников.

Не подтвердил факт переговоров и другой возможный покупатель — генеральный директор родственной «Первому каналу» компании Real Recods и президент холдинга Nox Иосиф Пригожин. «Мне никто Муз-ТВ не предлагал. Я об этом слышу в первый раз и покупать Муз-ТВ не планирую. Я, может быть, даже и купил Муз-ТВ, но кто ж его продаст», — сообщил «Известиям» Пригожин.

Все фигуранты разворачивающегося конфликта, за исключением самого Стаса Пьехи, который согласился поговорить с корреспондентами «Известий», пока отказываются от комментариев.

«Известия» будут следить за развитием ситуации.

Стас Пьеха: «На меня подали в суд, чтобы принудить вернуться на гастроли»

— Правда ли, что Крутой подал на вас в суд?

— Да.

— В компании АРС опровергли эту информацию.

— Просто я сейчас нахожусь на больничном, соответственно судебного процесса быть не могло. Честно говоря, я не знаю, что там происходит, и как человек, не сведущий в этих вопросах, решил просто не вмешиваться.

— Вам пришла повестка в суд?

— Да. Но поскольку я на больничном, в суд пока не ходил.

— В какой стадии сейчас ситуация?

— Все эти заботы я решил переложить на плечи моих хозяев.

— То есть на чьи конкретно?

— Делом занимается юрист «Первого канала».

— Чем вызван этот конфликт?

— Видимо, тем, что я пожелал остаться с композитором Виктором Дробышем. Я не знаю личных отношений между АРСом и «Первым каналом». Я работал с Дробышем на «Фабрике» и хотел бы продолжать с ним работать дальше. Этот человек сделал для меня очень много, и было бы странно, если бы я не работал с ним.

— Вы что, настолько несвободны по условиям заключенных ранее контрактов, что не имеете права выбирать себе автора?

— Я не знаю. Я думал, я свободен в этом выборе. Но как выяснилось — не совсем.

— А конкретно в суд на вас за что подали?

— На меня подали в суд, чтобы принудить вернуться на гастрольный тур «Фабрики звезд-4». Но поскольку я болею, это нереально сейчас.

— Эдита Станиславовна что-нибудь советовала вам в этой ситуации?

— Я предпочитаю ничего не обсуждать. Более того, я не в силах как-то поступить, потому что поступают за меня. Весь шум вокруг того, что я с кем-то сужусь… Да боже упаси с кем-то судиться! Тем более что я уважаю Крутого и не хочу ни с кем конфликтовать. Это все, очевидно, побочные действия каких-то отношений деловых. Не моих с кем-либо.

— Ваши коллеги из «Фабрики» как к этому относятся?

— Я не знаю, мы же не общаемся. Они сейчас на гастролях.

— Стас, а правда, что контракт между «Фабрикой» и каждым из «фабрикантов» является кабальным?

— Насколько я знаю, контракт был заключен с «Первым каналом» и фирмой АРС, поскольку мероприятие («Фабрика звезд-4». — «Известия») было совместным. Этот совместный контракт двух предприятий был единственным, который я подписывал.

— Стало быть, вас обвиняют в том, что вы нарушаете его условия?

— Я не знаю, в чем меня обвиняют. Ведь если нет уже этого предприятия, насколько я понимаю, то, вероятно, я могу и там и там работать. И право выбора за мной.

www.izvestia.ru

*