Городские троллейбусные маршруты — самый протяженный №17 и самый загруженный №4 — вновь пополнились новыми машинами с многозначащей надписью на борту «Собрано в Самаре».

Это, прежде всего, говорит о том, что общественный транспорт в областном центре, несмотря ни на какие политические и экономические коллизии в стране, продолжает развиваться. А целевая программа «Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары» на 2003 — 2007 годы эффективно действует. Именно в рамках этой программы по договору между муниципалитетом, ТТУ города и Башкирским троллейбусным заводом из Уфы в Самару стали поставляться троллейбусы марки БТЗ — 5276 и отдельно их кузова. В рамках этой же программы в ремонтно-восстановительных мастерских предприятия ТТУ освоена досборка кузовов.

В этом году из Уфы уже поступили 2 новых троллейбуса и 6 кузовов, 2 из которых были дособраны и выпущены на городские линии весной.

В торжественной церемонии вручения экипажам водителей еще двух новых троллейбусов, собранных на базе кузовов из Башкирии, принял участие Глава Самары Георгий Лиманский. Он напомнил, что в городе действует 19 троллейбусных маршрутов, и что все они сейчас пополняются новыми машинами. До этого новые троллейбусы вышли на маршруты №17 и 4, а также на маршрутах №12 и 16.

Как и прежде много труда в доведении новых машин до соответствия высоким техническим требованиям вложили электрики Анатолий Кузнецов и Николай Ефремов, слесари Андрей Молодцов и Анатолий Провоторов. Накопленный опыт и профессионализм позволяют им вносить немало новшеств в технологию досборки кузовов, и добиваться значительного удешевления выпускаемых троллейбусов.

Глава города Георгий Лиманский поздравил коллектив мастерских с очередной трудовой победой и высказал необходимость повышения зарплаты людям, работающим в ТТУ. Он сказал: «Я надеюсь, что директор Владимир Водолазов изыщет возможности для этого, а городские власти со своей стороны окажут содействие и помощь в строительстве жилья для работников электротранспорта».

Новые троллейбусы были вручены экипажам высокой квалификации. Водитель Николай Ульянов, например, работает в Троллейбусном депо №1 уже 27 лет, новую машину получает второй раз. Другой водитель — Сергей Соловьев из Троллейбусного депо №3 — имеет стаж работы 14 лет. Он впервые получает новую машину и считает это высокой оценкой его труда.

В беседе с журналистами водители отмечали, что машины, собранные в Самаре, отличаются достаточной надежностью и имеют удобный доступ для проведения технического обслуживания. Новая конструкция рамы позволяет продлить ресурс кузова до 1 миллиона километров пробега. Электробезопасность пассажиров и обслуживающего персонала надежно обеспечивает бортовой сигнализатор.

В этом году планируется закупить еще 2 троллейбуса и 2 кузова.

В тот же день на территории ТТУ состоялось еще одно событие. Был торжественно открыт памятник основателю самарского трамвая Павлу Антоновичу Суткевичу. Талантливый инженер-электрик и активный организатор, он трудился во времена, когда городским главой был Петр Алабин. Стараниями Павла Суткевича в Самаре в 1915 году появился первый трамвай на электротяге.

Георгий Лиманский на открытии памятника отметил, что в ТТУ бережно относятся к истории своего предприятия. Здесь есть свой музей, сохраняется первый трамвай. Директор ТТУ Владимир Водолазов сообщил, что все водители, поступающие на работу, проходят четырехчасовой курс занятий в музее предприятия.

*