САМАРА — Сегодня руководство «GM-АвтоВАЗа» расскажет своим дилерам об условиях продаж своей новой модели — Chevrolet-Viva. Как стало известно «Ведомостям», этот автомобиль поступит в продажу уже в январе-феврале 2005 г. и обойдется в зависимости от комплектации в $10 000-13 000.

В октябре 2003 г. гендиректор «»GM-АвтоВАЗа» Джон Милонас объявил, что примерно через год СП начнет выпуск нового седана Chevrolet-Viva на базе Opel Astra T-3000. Общий объем инвестиций в организацию производства Chevrolet-Viva был запланирован на уровне $338,2 млн. Руководство компании обещало максимально удешевить автомобиль, однако ни цену новой модели, ни объемы производства на «GМ-АвтоВАЗе» официально не раскрывали.

Один из федеральных чиновников сообщил «Ведомостям», что еще в бизнес-плане «GM-АвтоВАЗа» был заложен диапазон цены Chevrolet-Viva в 110 000-13 000. Как рассказал «Ведомостям» Сергей Вишняков, менеджер по продажам компании «МАРШ», тольяттинского дилера «GM-АвтоВАЗа», именно такой будет и розничная цена Chevrolet-Viva в зависимости от комплектации. По его информации, эти цифры руководство «GM-АвтоВАЗа» планирует официально объявить на сегодняшней конференции своих дилеров в Тольятти.

На условиях анонимности эту информацию подтвердил один из московских дилеров «GM-АвтоВАЗа», а также -источник, близкий к руководству «GM-АвтоВАЗа». Он также добавляет, что базовая модель будет оснащена двигателем объемом 1,8 л, а в максимальной комплектации «люкс», по информации дилеров, на Chevrolet-Viva будут установлены стеклоподъемники, АБС, две подушки безопасности, сиденья с подогревом.

Представитель «GM-АвтоВАЗа» уточняет, что до конца 2004 г. будет выпущено 456 Chevrolet-Viva, а в 2005 г. — около 16 000 (при проектной мощности 18 000 автомобилей в год). «Каждый официальный дилер получит 4-5 автомобилей для изучения спроса и демонстрации в салонах. Начиная с 23 сентября дилеры получат право оформлять заявки и собирать предоплату на автомобили, которые будут отправлены покупателям в январе-феврале 2005 г.», -рассказывает собеседник «Ведомостей». Тольяттинские дилеры, по его словам, получат автомобили Chevrolet-Viva в октябре 2004 г. Сейчас заявки на них не принимаются, хотя покупатели уже готовы за него платить.

Chevrolet-Viva вторгается в нишу относительно недорогих иномарок, появляющихся на российском рынке, — Renault Symbol, Volkswagen Gol, который будет продаваться в России под брэндом Pointer, а также корейских автомобилей, отмечает сотрудник московского представительства Volkswagen Андрей Гордасевич. Гендиректор компании «Питер-Лада» Владислав Рыдаев прогнозирует стабильно высокий спрос на Chevrolet-Viva при цене от $10 000.

Сотрудник дилера одного из крупных западных автопроизводителей считает, что главным конкурентом новой модели «GM-АвтоВАЗа» станут корейские иномарки. «Корейские производители находятся в той же ценовой категории, но предлагают автомобили сегодняшнего дня, a Chevrolet-Viva сделана на базе устаревшей модели», — отмечает он. Впрочем, его коллега из группы компаний «Рольф» Валерий Тараканов считает, что прототип Viva — Opel Astra T-3000 не успела сильно устареть и стоит в салонах около $15 000, а значит, и Viva может иметь хорошие перспективы. По его словам, эта модель вполне могла бы конкурировать с корейскими и японскими новыми иномарками, а также иномарками, собранными в России, — Ford Focus и Renault Logan.

Глеб Столяров / для Ведомостей

Ведомости № 151 (1191) 24.08.2004

*