К 2010 году около половины российских воздушных судов, обеспечивающих основной объем авиаперевозок, выработают свой ресурс, а к 2015 году эта цифра составит свыше 80 проц. Такие данные приводятся в материалах, подготовленных к сегодняшнему заседанию коллегии Минтранса РФ.

Согласно представленным данным, парк гражданской авиации РФ, насчитывающий сейчас около 1 тыс 500 магистральных и региональных самолетов, является одним из самых устаревших среди развитых государств мира. Его ежегодное обновление составляет всего 0,3 проц от общей численности, что почти в 20 раз меньше по сравнению с мировой практикой. Положение осложняется затяжным кризисом в российской авиапромышленности и, по мнению специалистов, без принятия неотложных мер может привести в ближайшие годы к потери Россией статуса авиационной державы. Нет долгосрочных заказов на производство новых самолетов. Мощности большинства авиастроительных объединений загружены менее чем на 30 проц. Их производственные фонды морально и физически устарели. Финансовое состояние по большей части неудовлетворительное. На предприятиях в основном осуществляется достройка авиатехники, задел по которой создан еще в начале 90-х годов, проводится ремонт старых самолетов. Для восстановления серийного производства и организации выпуска новых воздушных судов, отвечающих мировому классу, необходимы инвестиции в объеме около 1 млрд долларов, говорится в материалах к заседанию коллегии Минтранса.

РИА "Новости"

*