Вчера на ЗАО «СП «GM-АвтоВАЗ» началась сборка первого пилотного варианта автомобиля « Chevrolet-Viva» на платформе Opel Astra T-3000. Начало серийной сборки автомобиля запланировано на 23 сентября. Всего на «GM-АвтоВАЗ» планируют собирать 17 тыс. автомобилей в год. По мнению автодиллеров, этот проект «GM-АвтоВАЗ» может оказаться не столь успешным, как того ожидают на заводе. Такой прогноз связан, прежде всего, с не самым лучшим соотношением цены и качества автомобилей производства СП. «Chevrolet-Niva»печально известна именно этим своим аспектом», — отметил один из участников рынка.

Ъ СП ЗАО «Дженерал Моторс — АВТОВАЗ» было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте РФ 2 августа 2001года. Вклад сторон в уставной капитал СП — $ 238,2 млн: «Дженерал Моторс» — $ 99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41.5%); «АвтоВАЗ» — $ 99,1 млн интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль Нива, модель 2123), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41.5%); «Европейский банк реконструкции и развития» (ЕБРР) — $ 40 млн (денежными средствами (17%.) и кредит на $ 100 млн.

Вчера на ЗАО СП «GM-АвтоВАЗ» началась сборка первого пилотного варианта автомобиля «Chevrolet-Viva» на платформе Opel Astra T-3000. Эта машина будет представлять из себя адаптированную для российских условий Opel Astra, которую в Европе в прошлом году сняли с производства. Как сообщили в пресс-службе компании, началу сборки пилотного автомобиля предшествовала большая подготовительная работа. В середине июля специалисты с производства и отдела качества «GM-АвтоВАЗ» отправились в командировку на заводы GM в Польшу и Египет с целью ознакомления с процессами производства по проекту Т-3000. Ожидается, что с 23 сентября начнется серийное производство автомобиля.

По информации пресс-службы автозавода, изначально производство легкового седана «Chevrolet-Viva» будет локализовано на 43%, в будущем году локализация достигнет 67%, а в дальних планах СП довести уровень комплектующих российского производства на эту модель до 96%. Базовая версия автомобиля с 1,8-литровым двигателем Opel мощностью 125 л.с. обойдется покупателям примерно в 10 тыс. евро. До конца года на «GM-АвтоВАЗ» планируют выпустить 456 седанов. В соответствии с утвержденным советом директоров «GM-АвтоВАЗ» планом, на первом этапе предполагается выпуск 17 тыс. автомобилей в год.

Как рассказал генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» Джон Милонас, наращивание объемов производства будет происходить постепенно. «При максимально благоприятных рыночных условиях мы будем иметь возможность выпускать ежегодно до 30 тыс. автомобилей « Chevrolet-Viva», — отметил господин Милонас. В ближайшие два года новые легковушки будут выпускать с кузовом «седан», поскольку, по мнению руководства СП «GM-АвтоВАЗ», именно такой кузов пользуется наибольшим спросом в России. В дальнейшем возможно производство хэтчбеков, универсалов и кабриолетов. Последние, по прогнозам аналитиков, могут занять пока практически пустующую на российском рынке нишу.

По словам директора ООО «Самара — Моторс» (официальный дилер Ford в Самаре) Дмитрия Шумихина, пока говорить о перспективах «Chevrolet-Viva» на рынке рано.

По мнению господина Шумихина, спрос на эти автомобили будет зависеть, прежде всего, от соотношения цена — качество. «Chevrolet-Niva»печально известна именно этим своим аспектом», — отметил он. Кроме того, по мнению Дмитрия Шумихина, многое будет зависеть от того, как рынок примет Viva, поскольку сейчас потребители отдают предпочтения автомобилям азиатского производства.

Генеральный директор «Диверс — Моторс» Константин Маишев считает, что «проект «Chevrolet-Viva» будет достаточно успешным, хотя может быть и не в том объеме, на который рассчитывает «GM-АвтоВАЗ».

ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ

«Коммерсантъ» в Самаре»

№145 от 10.08.2004, вторник

"Коммерсантъ" в Самаре"