ОАО «Тольяттиазот» вошло в состав инвесторов строительства нового порта на мысе Железный Рог (Краснодарский край). Список инвесторов, куда вошли еще пять компаний, был на днях утвержден администрацией Краснодарского края.

Если планы администрации Краснодарского края и инвесторов осуществятся, к 2015 году порт на мысе Железный Рог может стать вторым по мощности в стране после Новороссийска. Пока же в список инвесторов было решено включить шесть компаний: ОАО «Тольяттиазот», ЗАО «Таманьнефтегаз», ООО «Тамань-транзит», ООО «Вопак Панагия», ООО «ТПТ «Терминал»» и ООО «Союзресурс-Кубань». ОАО «Тольяттиазот» намерен транспортировать через новый порт до 6 млн тонн аммиака, ЗАО «Таманьнефтегаз» — до 9,5 млн тонн нефтепродуктов, голландская фирма «Вопак Панагия» — от 4 до 8 млн тонн нефти, ООО «Тамань-транзит» — 10 млн тонн нефтепродуктов.

По словам представителя ОАО «Тольяттиазот», вхождение предприятия в состав инвесторов «очень хорошая новость для компании». «Мы были одними из инициаторов строительства нового порта, потому что для нас он имеет стратегическое значение, потому что «Тольяттиазот сейчас строит рядом с местом будущего порта аммиачный терминал». По его словам, тольяттинское предприятие вложит в порт «Железный Рог» десятки миллионов долларов.

Стоит отметить, что с вхождением «Тольяттиазота» в состав инвесторов, строительство аммиачного терминала будет полностью интегрировано в возведение порта на мысе Железный Рог. Как неоднократно сообщало rccnews.ru терминал строится с 1999 года, и стоимость этого проекта оценивается в 200 млн долларов.

Проект строительства морского порта по перевалке сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов в бухте Железный Рог был разработан в соответствии с федеральной программой развития транспортной сети юга России, коридора «Север-Юг» и портов Краснодарского края. Его проектная мощность — 30 млн тонн нефти, нефтепродуктов и химических грузов. На первом этапе, к 2006 году, предполагается довести объем перевалки грузов в порту до 6-8 млн тонн в год. К 2010 году объемы перевалки должны вырасти до 15 млн тонн. На третьем этапе, до 2015 года, порт выйдет на проектную мощность. Пуск в эксплуатацию нефтяного терминала намечен на 2004 год.

RCCnews.ru