В Самарской области продолжается административная реформа. На прошлой неделе премьер-министр правительства Самарской области Сергей Сычев подписал постановление о создании министерства транспорта, связи и автомобильных дорог. Новое ведомство возглавил руководитель департамента эксплуатации и развития автомобильных дорог общего пользования АЛЕКСЕЙ УШАМИРСКИЙ. Вчера он в своем первом интервью в новой должности корреспонденту „Ъ“ ЛИЛИИ АБДУЛЛИНОЙ рассказал об основных направлениях работы своего ведомства.

— Господин Ушамирский, министерство транспорта, связи и автомобильных дорог – новая структура в областном правительстве. Что оно из себя представляет?

— С января в области проводится административная реформа, суть которой в приведении регионального правительства в соответствие с федеральной моделью. В июне губдума одобрила решение о создании министерства транспорта, связи и автомобильных дорог. Неделю назад и.о. губернатора Сергей Сычев подписал постановление о его образовании. Ведомство получило часть функций министерства промышленности – это транспорт и связь. Напомню, федеральным законодательством министерство связи выведено отдельной структурой. У нас нет смысла в существовании ведомства с такими ограниченными функциями. Что касается дорожного строительства – эту функцию получили от департамента по строительству и эксплуатации автомобильных дорог.

— Дорожное строительство в вашем министерстве – приоритет?

— Приоритет. Если брать по объемам инвестиций, направляемых в эту отрасль, вообще по объемам работ, то это приоритетно. Кстати, на федеральном уровне министр транспорта уже объявил одной из первоочередных задач именно развитие дорожной отрасли.

— На что будет сделан основной акцент в развитии дорожной отрасли?

— Раньше развивали строительство дорог ради развития отрасли. Я считаю, что надо основное внимание уделить содержанию уже существующей сети автомобильных дорог и строительству новой. Причем делать это следует в четком согласовании с главами муниципалитетов: только они знают, какие именно дороги им необходимы. Еще одна важная проблема — строительство и реконструкцию автодорог необходимо связать с областной программой ввода малокомплектных школ, образовательных центров, медицинских и культурных учреждений. Что касается конкретных объектов, предполагаем, в ближайшее время ввести в эксплуатацию переходящие объекты незавершенного строительства, такие как автодорога Новокуйбышевск – поселок Речников, обводную дорогу вокруг Сызрани и участок магистрали Ракитовское шоссе – Водинская развязка.

— Дороги в области находятся в катастрофическом состоянии, особенно это касается городов. Для приведения их в порядок необходимы существенные финансовые вливания, а объем средств целевого бюджетного дорожного фонда с каждым годом сокращается. Как вы намерены решать проблему?

— Я думаю, что улучшить положение дел можно. В том числе и за счет средств федерального бюджета. Мы рассчитываем получить из госказны в виде субвенций и субсидий в следующем году порядка 500-700 млн рублей на объекты, строительство которых финансируем совместно. Это касается обводной дороги вокруг Сызрани, строительства магистрали Центральная и еще нескольких объектов. В планах также проектирование строительства моста через Волгу. Его появление существенно снизит нагрузку на плотину Волжской ГЭС. Об этом проекте говорили давно, но только сейчас мы начинаем над ним реально работать. На недавней встрече с президентом России губернатор Константин Титов уделил этому вопросу особое внимание. Уже намечены три места, где может быть поставлен мост: два – около Октябрьска и одно в районе поселка Кашпир под Сызранью. Если мост будет включен в федеральную программу «Мосты России», то он может быть построен уже через 4-5 лет.

Коммерсантъ №136 от 28.07.2004

КоммерсантЪ

*