Канадские геи и лесбиянки, добившись права на заключение браков, теперь сражаются за свободу разводов.

Пара лесбиянок из Торонто решила официально расторгнуть свой брак через пять дней после свадьбы. Это, как утверждают адвокаты, первый в Канаде случай развода среди однополых супругов. Однако им еще предстоит побороться за то, чтобы расстаться.

Имена женщин не называются, даже в судебных бумагах указываются только инициалы — M.M. и J.H. Суд велел не делать в прессе даже намеков на возраст, профессии, место жительство, а также другие данные, по которым можно определить личности разводящихся.

Засекретить процесс попросила M.M., поскольку она, как говорится в судебных документах, «серьезно озабочена возникшими затруднениями, находится в состоянии эмоционального стресса и не хочет, чтобы ее личная жизнь стала известна коллегам по работе».

«Стать первой однополой парой, официально оформившей развод, непросто», — соглашается адвокат М.М. Марта Маккарти. По ее словам, «это клеймо приклеится надолго»…

Пара, прожившая вместе пять лет, поженилась 18 июня прошлого года — всего через неделю после того, как в провинции Онтарио легализовали однополые браки. А через пять дней молодожены разъехались…

«Этот брак не получился, не сложилось, как и у любой другой разводящейся пары», — подвела итог Марта Маккарти

В Канаде зарегистрировано около трех тысяч однополых браков, и при нынешнем состоянии законодательных актов в стране сложилась парадоксальная ситуация: пожениться однополые пары могут, а вот развестись, выходит, не имеют права.

Однополые браки разрешены в провинциях Онтарио, Британская Колумбия, Квебек, на прошлой неделе к ним присоединился Юкон.

Однополые пары заслуживают равных прав и признания законом. У них должны быть такие же права и обязанности, как и у гетеросексуальных пар

М. М., требующая развода

Федеральное правительство смирилось с этой ситуацией и не оспаривает тот факт, что в нескольких провинциях в Актах о бракосочетании браки стали называть просто «союзом двух персон» без указания пола.

Между тем, в Акте о разводах, подпадающем под федеральную юрисдикцию, супругов именуют по-старому — «мужчина и женщина, женатые друг на друге».

Однако в случае M.M. и J.H. речь идет о двух женщинах, и они требуют для себя таких же прав при разделе своего имущества, какие имеют все другие разводящиеся супруги.

В самом деле, интересуюсь у ее адвоката Марты Маккарти: «Как получилось такое несоответствие? Неужели никто не подумал, что и среди однополых браков рано или поздно возникнут разводы?» «Думаю, эта тема просто не является для правительства приоритетом», — ответила адвокат.

В ближайшее время Марта Маккарти собирается доказать в суде, что это неконституционно — предоставлять гетеросексуальным парам свободу развода и лишить таких прав однополых супругов.

mignews.com

*