Сегодня состоялось расширенное заседание коллегии Средневолжского УВД на транспорте. Встреча была посвящена подведению итогов оперативно-служебной деятельности линейных органов СУВДТ за 2003 год.

Как отмечалось на заседании, прирост преступлений в истекшем году составил 1,2%. Всего на учёт поставлено 5848 преступлений, 70% из них связаны со сферой экономики транспорта и незаконным оборотом оружия и наркотиков. Подразделениям СУВДТ удалось добиться снижения остатка нераскрытых преступлений на 14,7%. Выявлено 1870 попыток перевозки и сбыта наркотических средств. Из незаконного оборота изъято более 455 кг наркотиков различных видов. Изъято 109 единиц огнестрельного – в том числе боевого – оружия, среди них 2 автомата, 7 винтовок и 13 пистолетов заводского производства, 2500 боеприпасов, 8 гранат, 1 взрывное устройство и около 60 кг взрывчатых веществ.

Названные цифры значительно превышают показатели 2002 года: по заявлению начальника СУВДТ, генерал-майора Владимира Кириченко, по сравнению с предыдущими 2003 год был для Управления очень сложным. Участие в операции «Вихрь-Антитеррор», изменение режима работы в связи с опасностью терактов, по словам Владимира Кириченко, наложило отпечаток не только на трудовые будни работников СУВДТ, но и на жизнь и быт их семей. Несмотря на это, Средневолжское управление по-прежнему занимает лидирующее место среди 20 российских УВДТ по раскрытию преступлений. Лучшей признана работа Самарского линейного управления.

Однако, как отметил Кириченко, заседания коллегии проводятся прежде всего для того, чтобы «поговорить о негативе». Поэтому на сегодняшней встрече больше «ругали», чем «хвалили». Так, оценку «крайне плохо» начальник СУВДТ поставил Уфимскому управлению за работу с экономическими преступлениями и Пензенскому – за раскрытие краж грузов с подвижного состава и случаев хулиганства. Причём Владимир Кириченко особо подчеркнул, что после тщательного разбора причин недоработок руководителей «проштрафившихся» управлений ожидают серьёзные взыскания.

Однако сам начальник СУВДТ видит главную причину сложившейся ситуации не в халатности сотрудников, а, прежде всего, в массовом оттоке кадров. Причина этого, в свою очередь, не нова: мизерные оклады, необеспеченность жильём. «Начинающий» сотрудник транспортной милиции может претендовать лишь на 2700 рублей в месяц, а, к примеру, прослуживший в чине майора 15 лет – не более чем на 5600-5700 рублей. Существует, конечно, и премиальный фонд, и порядок выделения материальной помощи к отпускам, помогают и администрация Самарской области, и Куйбышевская железная дорога. Однако решить проблему эти меры не помогают: всё больше и больше квалифицированных специалистов уходят в коммерческие структуры. А напряжённость работы СУВДТ только растёт: первые недели нового года вновь «не дают отдохнуть». На железной дороге уже изъято 6 кг наркотических средств, а в Набережных Челнах только позавчера обнаружили 4 гранаты. Оперативная раскрываемость в 2004 году пока держится на отметке 90%.