Речь мы ведем о палаточном городке, который, словно по мановению волшебника, ежегодно появляется в начале июля в Самарской области возле Мастрюковских озер. Его жителями становятся те, кому наскучил привычный ритм жизни, кому по душе романтика путешествий и, конечно же, песня, а кумиром стал Валерий Грушин.

В этот раз почитателей фестиваля авторской песни имени В. Грушина оказалось более 120 тысяч человек. Большинство из них приехало сюда, на поляну у Мастрюковских озер, электричками нашей Куйбышевской железной дороги.Первое, что они сделали по приезде, — это быстро осмотрелись, поставили палатки, расчехлили гитары и стали петь.

Наиболее смелые, уверенные в своем таланте после короткой репетиции у палатки заспешили на творческие площадки. А их здесь было четыре. На одной проходили программы «Новой волны» и «Детской поющей республики». Вторая была отдана лау¬реатам Грушинского фести¬валя прошлых лет. На эстраду третьей имели доступ только известные барды, на четвертой же чувствовали себя хозяевами делегации клубов авторской песни, прибывших из разных городов страны.

А в ночь с субботы на вос¬кресенье главные действа перешли на большую сцену — Гитару, плавающую на озере. Доступ на нее был только для избранных исполнителей песен.

Все, выходящие на Гитару, очень старались, выкладывались, что на¬зывается, сполна, В ответ звучали дружные аплодисменты зрителей.

Звания лауреатов фестиваля удостоился целый десяток участников конкурса песни. Это Ольга Чикина (г. Рязань), Олег Новосельцев (г. Нижний Новгород), квартет «Баумана-33» (г. Димитровград), ансамбль «Альманах» (г. Волгоград), Наталья Туриянская (г. Москва), Елена Решетняк (г, Астрахань), Алексей Бардин (г. Полтава), Роман Ланкин (г.Томск), группа «Зимовье зверей» (г. Санкт-Петербург) и Эдуард Двухименный (г. Алма-Ата).

С особым благоговением зрителями были приняты песни в исполнении известных певцов Галины Хомчик, Леонида Сергеева, Вадима Егорова, Ивана Смирнова, Андрея Козловского с группой «ГрАссМейстер». А вот услышать звездных бардов, как Олег Митяев, Александр Городницкий, лидер рок-группы «ДДТ» Юрия Шевчук, не удалось. Не смогли они приехать на «Грушу».

Праздник бардовской песни продолжался до рассвета нового дня. Но эхо праздника еще долго звучало в отрогах Жигулевских гор.

Алексей МАЛИНИН.

ПОД НАДЕЖНОЙ ОХРАНОЙ

Во время проведения Грушинского фестиваля Средне-волжским управлением внутренних дел на транспорте были приняты усиленные меры по охране порядка на объектах Куйбышевской железной дороги. Ежесуточно на станциях, платформах, в пригородных и пассажирских поездах, формировавшихся или шедших транзитом через нашу дорогу, дежурили около 300 сотрудников милиции.

Работа милиции в поездах пригородного сообщения велась в двух направлениях: Сызрань — Тольятти — плат¬форма Валерия Грушина и Сызрань — Самара — платформа Валерия Грушина. Со станций Стасово и Уфа наряды СУВДТ сопровождали пассажирские поезда дальнего сообщения, следующие до станции Самара.

Пристальное внимание было уделено порядку на перро¬нах при посадке и высадке пассажиров. Наряды транспортной милиции были выставлены на всех станциях и платформах Самарского отделения. Только на платформах станции Самара ежедневно работали свыше 30 сотрудников милиции.

На платформе имени Валерии Грушина, где ежесуточно прибывало и отправлялось около 10 тысяч пассажиров, развернулся и действовал временный отдел внутренних дел. Итоги работы таковы: с 28 июня по 5 июля на территории Грушинского фестиваля сотрудниками транспортной милиции было зарегистрировано 111 административных правонарушений. По горячим следам был раскрыт случай разбоя, подпадающий под статью 162 УК РФ. Виновные задержаны и привлечены к ответственности.

Елена КИРЕЕВА.

КОМУ — ФЕСТИВАЛЬ, А КОМУ – БАЛАГАН

Отзвучали последние аккорды Грушинского фести¬валя, проходившего уже тридцать первый раз на гостеприимной Самарской земле. Позади парадная фестивальная суета. Пришло время спокойно порассуждать и все вспомнить.

Так уж получилось, что только раз в году для романтиков и мечтателей бывает возможность оторваться от вездесущего трудового бытия, так называемой прозы жизни, и окунуться в невыразимую словами атмосферу абсолютного полета и свободы, которую рождают тут же создаваемые стихи и песни под гитару. Искры ночного костра сверкают как звезды в ночном небе, и нет на земле загадочнее и приятнее момента.

И так было до недавнего времени. Грушинский фестиваль собирал раньше до 300 тысяч любителей авторской песни, среди которых были и известные политические деятели, и представители элиты обще¬ства. В этот же раз на него приехало около 100 тысяч человек.

Жаль, что прекрасное музыкальное действо, каким все прежние годы была «Груша», превратилось в коммерческий балаган, где делались деньги, а дух романтики и приключений отошел на задний план, уступая место пьянству, нецензурщине и поножовщине. Впервые за историю Грушинского фестиваля там нашлось место и наркотикам.

Что ж, «прогресс» неумолимо идет вперед. Только легкая походка семимильных его шагов захватывает совсем не те сферы, которые хотелось бы, и затаптывает то, что созидалось годами.

Излишняя коммерциализация фестиваля начисто вышибла дух романтизма — вечный и надежный спут¬ник той «Груши», которую помнит не одно поколение ее почитателей, тех, кто жил и рос вместе с ней.

Говорят, в одну воду нельзя войти дважды. Вернет¬ся ли она к нам прежняя, или растает, погребенная под гнетом бизнеса, как дымка тумана?

Наталья КИРА.

«Куйбышевский железнодорожник»

№ 25 (9651)

9 июля 2004

*