ЛОНДОН, 18 января. /Корр. РИА «Новости» Александр Смотров/. Медиа-магнат лорд Конрад Блэк уволен со всех постов в издательской группе «Холлинджер Интернэшнл», владеющей газетой «Дейли Телеграф» и рядом других изданий в Великобритании, США, Канаде и Израиле. Как передает британский телеканал «Скай Ньюз», против Блэка и одного из его заместителей выдвинут иск в суде Манхэттена на сумму в 200 млн долларов.

Истцом выступил специальный комитет независимых членов совета директоров компании. Конрад Блэк обвиняется в присвоении и растрате средств компании.

17 ноября прошлого года Конрад Блэк ушел в отставку с поста главы «Холлинджер Интернэшнл», но продолжал занимать высокопоставленные должности в корпорации.

В результате внутреннего расследования выяснилось, что он и другие представители руководства компании незаконным путем получили более 32 млн долларов. Самому Блэку было выплачено 7,2 млн долларов из этой суммы.

Все деньги, полученные Блэком и его сотрудниками незаконным путем, должны быть возвращены к 1 июня 2004 года с процентами. 17 января должны были быть выплачены первые 850 тыс долларов из этой суммы.

Между тем, британские воскресные газеты пишут, что накануне состоялись закрытые переговоры между Конрадом Блэком о продаже контрольного пакета акций компании «Холлинджер» двум миллиардерам братьям-близнецам Дэвиду и Фредерику Барклаям, которые в настоящее время владеют отелем «Ритц» в Лондоне и газетой «Скотсман». Общая сумма сделки оценивается в 200 млн фунтов.

По оценкам медиа-аналитиков, общая стоимость группы «Телеграф», куда входят газеты «Дейли Телеграф» и «Санди Телеграф», а также журнал «Спектейтор», составляет около 600 млн фунтов стерлингов /свыше 1 млрд долларов/. Цена всей газетной империи «Холлинджер Интернэшнл», главной частью которой являлась группа «Телеграф», может дойти до 1 млрд фунтов /1,8 млрд долларов/.

В группу «Холлинджер Интернэшнл», помимо «Телеграф», входят газеты «Иерусалим Пост», «Чикаго Сан-Таймс» и несколько канадских газет. В целом они носят правую политическую направленность.

2004-01-18 14:28

РИА "Новости"